Лошади различают человеческие выражения печали и радости
Новое исследование показывает, что лошади могут различать выражения радости и печали, которые люди выражают по движениям лица или тону голоса. Лошади больше привлекали выражения радости, чем печали, и казались более возбужденными радостные голоса.
Эмоции присутствуют во всех взаимодействиях и общении от человека к человеку, и они также могут играть роль в межвидовом общении. Уже известно, что различные виды животных, от орангутангов до голубей, воспринимают человеческие эмоции, а домашние млекопитающие были в центре внимания нескольких исследований в последние годы. Было показано, что собаки, кошки, лошади и даже козы различают разные выражения человеческих эмоций на лице. Однако эта область исследований в основном сосредоточена на двух эмоциях: радости и гневе. А как насчет других эмоций, например, грусти?
Международная исследовательская группа из Национального научно-исследовательского института сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды INRAE во Франции, Университета Тура во Франции и Университета Турку в Финляндии наблюдала и анализировала поведение лошадей, когда им показывали человеческие лица и голоса, выражающие радость или грусть. Во время эксперимента также регистрировали частоту сердечных сокращений лошадей.
Грусть — это особенно интересная эмоция, потому что она не только имеет отрицательную валентность — в отличие от радости, которая положительна, — но также имеет низкую степень возбуждения. Предыдущие исследования показали, что лошади реагируют на эмоции с высоким уровнем возбуждения, такие как гнев или радость. Могут ли они также обнаруживать сигналы грусти, эмоции слабого возбуждения?
«Мы хотели изучить, могут ли лошади ассоциировать вокальные и мимические сигналы человеческой грусти так же, как они могут ассоциировать с радостью и гневом», — говорит Плотин Жарда, научный сотрудник Французского национального института сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды и Университета Тура (Франция), и ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Animal Cognition.
Во время исследования лошадей помещали перед двумя экранами, на которых отображались два лица одного и того же человека, выражающие радость на одном экране и печаль на другом экране. Одновременно транслировался голос, выражавший то ли радость, то ли печаль.
Первый взгляд лошадей указывал на то, что они совпадали по лицу и голосу, выражая грусть или радость. Исследователи заметили, что во время первого взгляда лошадей на каждое изображение большее количество лошадей тратило больше времени на просмотр несовпадающего изображения, чем на изображение, совпадающее со звуком.
Другими словами, когда лошади впервые смотрели на изображения, они, как и ожидалось, были удивлены несовместимостью грустного лица и радостного голоса, и наоборот. Это говорит о том, что лошади могут ассоциировать человеческое лицо и голос, выражающие одни и те же эмоции, будь то грусть или радость.
«Это интересно, потому что это означает, что когда лошади наблюдают за нашими лицами и слышат наши голоса, они не просто видят и слышат отдельные вещи, но и могут сопоставлять их в разных модальностях. Вы можете представить, что у них есть конкретная коробка. в их сознании, помеченные как «человеческая грусть», содержащие характеристики как человеческого грустного лица, так и человеческого грустного голоса», — говорит доктор исследователь Океан Лиерманн из Университета Турку.
Подобная установка использовалась в нескольких предыдущих экспериментах команды. Его цель состоит в том, чтобы исследовать ментальную обработку животными изображений и звуков и их соответствие. В предыдущих экспериментах с гневом и радостью, а также с восприятием взрослых и детей лошади реагировали на установку тем, что больше смотрели на изображение, которое не соответствовало звуку. Исследователи считают, что лошади больше смотрят на неконгруэнтное изображение, потому что их заинтриговало отсутствие соответствия между этим изображением и тем, что они слышат.
Исследователи также заметили, что после первоначального взгляда лошади фокусировались на экране с радостным лицом и смотрели на него дольше и большее количество раз. Более того, частота их сердечных сокращений, казалось, увеличивалась больше, когда транслируемый голос выражал радость, а не печаль, что позволяет предположить, что лошади были в более сильном состоянии возбуждения, когда слышали первый.
По мнению исследователей, эти наблюдения можно объяснить тремя гипотезами. Во-первых, лошадей могли бы больше привлекать радостные образы из-за большего движения и больше возбуждать радостные голоса из-за акустических характеристик, таких как вариации высоты тона. Во-вторых, лошади могли ассоциировать радостные лица людей с положительными ситуациями, поэтому они предпочитали смотреть на эти выражения, связанные с положительными воспоминаниями. В-третьих, лошади могли чувствовать себя более позитивно, глядя на изображения радости, и более возбуждаться, слыша радостные голоса, из-за явления, называемого «эмоциональное заражение».
Эмоциональное заражение — это соответствие эмоционального состояния наблюдателя эмоциональному состоянию наблюдаемого им человека. Это было описано у людей и приматов, и несколько исследований показали, что это также может происходить между людьми и другими животными, такими как лошади. Это явление часто рассматривается как предпосылка эмпатии.
«В целом, наше исследование показывает, что лошади могут различать звуковые и визуальные сигналы человеческой радости и печали и связывать соответствующие вокальные и мимические выражения. от выражения радости во время этих взаимодействий», — заключает Джардат.
Исследователи отмечают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять, как лошади воспринимают человеческую печаль. В будущем исследователи стремятся выяснить, например, могут ли лошади также отличать грусть от других негативных эмоций или могут ли грустные выражения лица людей влиять на поведение лошадей, особенно во время взаимодействия человека с лошадью.