У детей обнаружено логическое мышление в доречевом возрасте
Дети способны мыслить логически, когда у них еще не развит навык устной речи. Это экспериментальным путем удалось выяснить ученым. Они пришли к выводу, что для познания новых предметов и явлений, малыши используют имеющиеся знания и метод исключения.
Ученые из Центра мозга и познания Университета Помпеу Фабра в Барселоне провели два эксперимента. Для одного был отобран 61 ребенок в возрасте 19 месяцев, из них 26 владели одним языком, 35 – двумя. Маленьким респондентам показывали два предмета, которые они должны были проассоциировать с одним из озвученных им слов при помощи разных тестов. В первом тесте детям показывали два знакомых им предмета и произносили название одного из них – ребенок должен был связать предмет и слово. Во втором тесте участникам показывали знакомый и незнакомый предмет и произносили название известного им предмета, который они должны были опознать на слух. В третьем задании детям показывали известный и неизвестный предмет, а вслух произносили название незнакомого.
Во втором приняли участие 19 моноязычных детей и 14 – билингвов. В нем ученые создавали и проверяли ассоциацию между предметом и звуком, затем исследовали, как дети угадывают незнакомые вещи, запоминая и исключая те, что они уже знают и видели.
Ученые считают, что ребенок, который не умеет говорить, сталкиваясь с незнакомыми объектами, пытается анализировать и применять метод исключения – и это не зависит от его запаса слов, говорится в материале, опубликованном в журнале Current Biology.