Войти

Шмели демонстрируют удивительные способности к социальному обучению

Исследование, опубликованное в журнале Nature, раскрывает удивительные способности шмелей к социальному обучению, ранее считавшиеся уникальными для людей. Ученые из Queen Mary University of London разработали серию экспериментов, включая головоломки, чтобы изучить способность шмелей учиться новым задачам, наблюдая за сородичами.

Исследование показало, что шмели обладают навыками "продвинутого социального обучения", что означает, что они могут приобретать новые навыки, наблюдая за демонстрациями своих сородичей. В эксперименте шмелям предлагали двухэтапную головоломку, требующую выполнения двух различных действий для получения награды. Нескольких шмелей обучали учёные, другие могли просто наблюдать за процессом решения головоломки уже обученными особями.

Доктор Элис Бриджес, соавтор исследования, отмечает: "Наши результаты показывают, что шмели способны к социальному обучению на уровне, который ранее считался характерным только для людей. Они могут приобретать и передавать навыки, превосходящие их индивидуальные когнитивные способности".

Это исследование имеет широкие импликации не только для понимания интеллекта насекомых, но и для эволюции социального обучения среди животных в целом. Профессор Ларс Читтка, также являющийся соавтором, отмечает, что эти результаты подвергают сомнению убеждение в том, что только люди способны использовать социальное обучение для решения сложных задач.

Мне нравится
22