Как фамилии учащихся влияют на оценки
Специалисты из американского Мичиганского университета выяснили любопытную закономерность. У школьников и студентов с фамилиями, находящимися в конце алфавитного списка, чаще всего более низкие оценки в сравнении со сверстниками, фамилии которых стоят в журнале первыми.
Как сообщает публикация в журнале Management Science (ManаScie), авторы работы воспользовались данными онлайн-системы управления обучением Canvas, которую применяют в Мичиганском университете. Ими были проанализированы порядка 31 миллиона записей об оценках, выставленных с 2014 по 2022 год примерно 140 тысячам студентов.
Ученые выяснили, что обучающиеся с фамилиями, начинающимися на буквы A, B, C, D или E, в среднем получали оценки, на 0,3 балла выше остальных учащихся. Ниже всего педагоги оценивают учебные успехи носителей фамилий, начинающихся с букв F — Z.
Исследователи предположили, что происходит это по причине банальной усталости педагогов. Они привычно вызывают подопечных по алфавиту, сверху вниз. К концу списка утомляются, плюс накапливается раздражительность от ошибок предыдущих ответов, и к оставшимся ученикам они становятся более строги и пристрастны.