Ученые выяснили, какие люди самые умные
От чего зависят умственные способности человека? Какие люди считаются самыми умными? Оказалось, что не из-за особого развития какой-либо части мозга люди становятся умными. Не зависит это и от прочности и скорости связей в мозге или общего объема мозга. Секрет ума кроется в другом. В ходе исследования ученые пришли к выводу, что все дело в соединениях между определенными частями мозга, которые и обуславливают умственные способности человека.
"Общий уровень интеллектуального развития основывается на особой системе в мозге, то есть на связях между серым веществом или, клеточными телами, с белым веществом, или соединениях волоконного белка между нейронами. Другими словами, общий уровень интеллектуального развития зависит от связи между передней и теменной частями мозга", – говорит Йан Глесчер, ведущий автор данного доклада.
По словам Кейт Янг, вице-председателя по исследованиям в области психиатрии и поведенческих наук из колледжа Техаса, результаты были частично ожидаемыми, и данный эксперимент подтвердил, что для общего уровня умственного развития необходимы прочные связи между различными частями мозга.
Само понятие общего уровня умственного развития абстрактно, оно было придумано в 1904 году и всегда оставалось противоречивой идеей.
"Давно замечено, что талантливые люди талантливы во многих вещах. Если человек хорошо разбирается в математике, то обычно он легко усваивает и языки. У исследователей появилась идея, что это и представляет собой тип общего уровня умственного развития", – объясняет Янг. Как добавляет Глесчер из Калифорнийского технологического университета, под этим понятием подразумевается то, что умные люди разбираются во всех областях знаний.
В надежде проверить данный факт, исследователи изучили 241 пациента, у которых были нарушения в мозговой деятельности. Они выяснили, какая часть мозга повреждена, и дали участникам тест на определение IQ. После проведения теста, ученые сравнили результаты и соотнесли их с поврежденными частями мозга. Это позволило исследователям определить, какая часть мозга влияет на правильное выполнение заданий. Если у человека эта область мозга повреждена, то и показанные им результаты при ответах на тест были ниже.
"Данное исследование основывается на отсутствии определенной ткани мозга. Это позволяет систематизировать и точно определить, какая область мозга важна для умственного развития", – говорит Пол Санберг, знаменитый профессор нейрохирургии.
По словам исследователей, результаты были ожидаемыми: они показали, что для умственного развития важны два отдела коры головного мозга – передняя и теменная, которые отвечают за математические и языковые навыки.
Ранее эта же группа исследователей обнаружила, что такая же система соединений важна для рабочей памяти, "способности запоминать определенное количество предметов". По словам Глесчера, ранее люди ассоциировали общий уровень умственного развития с повышенным объемом рабочей памяти, так что здесь существует теоретическая связь.