Кровавые шахматы инквизитора - интересные факты из истории
Нет существа на Земле более жестокого, чем человек. Ему мало уничтожить своего противника, нужно это сделать изощренно и жестоко. Во все времена и во всех странах казни и пытки были нередки. Немало человеческих жизней было загублено в средневековой Европе, когда там властвовала Святая инквизиция...
Церковные служители, в прямом смысле слова, вели охоту на ведьм и еретиков, массово истребляя людей. Вначале их жестоко пытали, а затем казнили. Фантазия изуверов была безграничная, примером может служить способ казни, к которому прибегал Педро де Арбуес де Эпила - один из самых кровожадных и жестоких инквизиторов Испании. Предлагаем вашему вниманию удивительные факты, которые еще немного прольют свет на тайны истории...
Педро де Арбуес де Эпила был человеком очень образованным и безгранично верующим. У него был острый, гибкий ум и широкий кругозор, что по достоинству ценили и его ученики, и служители церкви, и простые люди. Он очень любил играть в шахматы, причем делал это мастерски, что еще раз говорит о его способностях. Его ставили в пример и подражали ему, считая одним из самых умных и развитых людей современности. Когда, в 1474 году, его назначили главным инквизитором Арагоны (региона на севере Испании), многие были счастливы, но, как показали дальнейшие события, зря.
Именно с этого момента люди узнали и о других качествах Педро де Арбуеса де Эпила, которые вряд ли кто-нибудь из нормальных людей оценил и захотел развить в себе. Речь идет о безграничной жестокости, которой инквизитор наслаждался и старался как можно дольше продлить мучения людей.
Главными врагами инквизитора были еретики, и он долго думал, как соединить приятное с полезным - необходимость уничтожения еретиков, стремление к театральным эффектам, жажду крови, а также постоянное стремление играть в шахматы и развивать свой ум. Извращенец нашел решение: изувер решил играть в кровавые живые шахматы, где фигурами были жертвы-еретики, приговоренные к смерти. В этой затее ему очень нравилось то, что жертвы долго ждали свою смерть, глядя на гибель людей, находящихся рядом.
Понятно, что в те годы гибло огромное количество невиновных людей, которые вовсе не были ни ведьмами, ни еретиками. Да Педро де Арбуеса де Эпила это нисколько не волновало. Ему нужны были "шахматные фигуры" - он находил их. Партия разыгрывалась в большом зале, на полу которого была изображена шахматная доска. В этой игре, как и положено, были белые и черные фигуры, для чего одну половину приговоренных одевали в белые одежды, а другую - в черные.
Ходы делали два монаха, а сам Педро сидел неподалеку в удобном кресле и наслаждался разворачивающейся перед ним партией. Как шла игра догадаться несложно. Монахи поочередно делали ходы, когда какая-либо фигура считалась "съеденной", приходил палач и казнил жертву. Вариантов казни было несколько (от ударом клинком до отрубания головы), объединяло их большое количество проливающейся крови. Причем жертвам не дозволялось уворачиваться от ударов палача или убегать, они, как классические шахматные фигуры, должны быть недвижимыми и стойкими. Трупы с доски не убирали. Понятно, что к концу партии весь пол был покрыт лужами крови, отрезанными головами и исковерканными телами погибших. Когда партия подходила к концу, на импровизированной шахматной доске еще оставались живые фигуры. Казалось бы, им повезло. Но нет, для последних жертв была придумана другая казнь - очищение огнем, то есть сожжение.
Подобные партии разыгрывались с завидным постоянством, поэтому ясно, что погибло немало людей.
Казалось бы, церковная элита должна была придти в ужас от подобных зверств, но нет. Более того, католическая церковь еще несколько веков буквально превозносила подвиги Педро де Арбуеса де Эпила. Его признали великомучеником, спустя почти два века (в 1661 году) Папа Римский Александр 7 назвал его праведником, а другой Папа - Пий 9 - в 1867 году причислил этого инквизитора-тирана к лику святых.
Одно успокаивает, что сам Педро умер не своей смертью. В 1485 году он был убит в церкви, стены которой не защитили его от людского гнева. Тело инквизитора было буквально все истыкано острым оружием, предположительно шпагой.