«Черный ящик» на самом деле оранжевый
Термин «Черный ящик» слышал практически каждый человек, который смотрит новости. Это предмет, который ищут после крушения самолета. Именно он должен рассказать о причинах авиакатастрофы и ответить на главные вопросы, кто виноват и почему так получилось.
Устанавливают «черный ящик» в хвостовой части авиалайнера. Делается это для того, чтобы свести к минимуму возможность повреждения самописца, так как во время аварии меньше всего страдает хвостовая часть.
Мало кто знает, что «черный ящик» по своей форме далеко не похож на ящик, а его цвет совсем не черный.
Правильное название оборудования – бортовой самописец. Он имеет округлую, цилиндрическую форму и окрашен в оранжевый цвет.
Яркие цвета выбираются специально, чтобы самописец был виден среди обломков самолета и его могли очень быстро найти. Для минимализации временных затрат и упрощения поисков в черный ящик также может быть встроен специальный радиомаячок.
Внутри «черного ящика» находится специальная флешка. Именно на ней хранятся важнейшие данные, с помощью которых специалисты выясняют причину катастрофы.
В большинстве случаев, авиакатастрофы, как и аварии, сопровождаются пожарами. Для того чтобы защитить информационный носитель от перегрева, полые части бортового самописца наполняются специальным порошком. Он выдерживает температуру горящего авиакеросина, составляющую 1100 градусов Цельсия. Кроме того, порошок не просто не дает гореть «черному ящику», но и защищает его от нагревания. Максимальная температура, до которой может нагреться самописец внутри, составляет 160 градусов. За счет чего сохраняется флешка и данные на ней.