Долгожительство и скорость обучения взаимосвязаны
Ученые бьются над вопросом, каким образом взаимосвязаны долгожительство и интеллектуальные способности. Ранее было доказано, что люди с более высоким уровнем IQ живут в среднем дольше, чем менее сообразительные индивиды. В тоже время до конца не ясно, что является первопричиной, а что следствием: продолжительная жизнь как результат более правильного выбора, или способность организма функционировать дольше закладывает определенный уровень интеллекта.
Исследователь из Аризонского университета Гро Адам получил доказательства, что помимо самого IQ важна также скорость, с которой мы готовы воспринимать и усваивать новую информацию.
Свои опыты он проводил на пчелах, у которых вначале по методике Павлова выработал условный рефлекс. Затем он разделил подопытных насекомых на две группы: в первой находились те, которые быстро обучались, а во второй те, у которых этот процесс происходил медленнее. После этого он с помощью высококонцентрированного кислорода провел ускоренный процесс старения. В результате он отметил, что особи из первой группы прожили 58,8 часов, в то время как представительницы второй – 54,6 часов.
По мнению ученого, это является доказательством того, что ускоренный процесс запоминания и большая продолжительность жизни связаны через стрессоустойчивость. Так, люди, которые легче справляются со стрессовыми ситуациями, быстрее обучаются. В тоже время стресс оказывает на них меньше воздействия, что в свою очередь продлевает жизнь.