Войти

10 фактов о том, как правильно воспитывать детей

Сложно представить семью, где не было бы детей (хотя, конечно, есть такие). Заниматься воспитанием подрастающего поколения – дело сложное и трудоемкое. Каждый занимается этим процессом, исходя из личного опыта. Однако, существует немало книг, позволяющих учиться на удачах и ошибках других. Родителям, стремящимся стать любящими и понимающими своих чад, предлагаются и наши нижеизложенные мысли – результаты исследований в области воспитания.

  • Примеры из массовой культуры часто демонстрируют нам безрадостную жизнь молодых семейных пар, поглощенных проблемами детей, и забывшими, что такое удовольствие. Однако, исследователи Калифорнийского университета считают это мнение ошибочным. Они утверждают, что люди, уделяющие время детям, чувствуют себя куда счастливее своих бездетных сограждан. От общения с детьми родители получают огромный заряд положительных эмоций, не сопоставимый по силе с другими активностями.
  • По мнению ученых, альтруистическое отношение к детям делает родителей счастливее. Отдавая предпочтение проблемам своих детей, и ставя их выше собственных, они чувствуют себя более значимыми. Интересы ребенка привносят в жизнь взрослых новый смысл, позволяют притупить негативные эмоции и окупаются на эмоциональном уровне. То есть, когда говорят, что если у детей все хорошо, то и у их родителей на душе спокойно – это истинная правда.
  • Однако, заходя слишком далеко в своем альтруизме, доводя его до чрезмерной опеки, можно навредить ребенку, особенно, когда он становится взрослым. Излишняя забота приводит на определенном этапе роста детей к развитию у них депрессии, заниженной самостоятельности, слабому уровню адаптации к жизни. Уместность опеки и ее «размер» нужно чувствовать и соотносить с этапами развития ребенка.
  • Важное дополнение к вышеизложенным фактам: любовь к детям не должна быть фанатичной. Такое отношение может навредить и детям, и родителям. Излишняя опека, полное нивелирование своих интересов в угоду желаниям дитяти приводит к возникновению депрессии у матерей и отцов, к росту их неудовлетворенностью жизнью. Любить детей необходимо, но делать это без фанатизма.
  • Обратной стороной нежной опеки является требование соблюдения жесткой дисциплины. Даже при высокой близости между родителями и подростками, их любви, строгие окрики и строгая словесная дисциплина вызывают у детей депрессивное состояние. Употребление в общении повышенных интонаций не только не помогает образумить чадо, но ухудшает поведение ребенка, иногда даже наносит ему вред. К такому выводу пришли американские исследователи, опубликовавшие свои наблюдения на страницах журнала ChildDevelopment.
  • Лондонские психологи занимались изучением детей на протяжении пяти лет, начиная с момента, когда малышам исполнилось по три года. В ходе эксперимента выяснилось, что детям чрезвычайно необходим регулярный полноценный сон. Его нехватка снижает их когнитивные способности: к математике, чтению, пространственному мышлению. Соблюдение четкого режима сна прямо влияет на развитие умственных показателей.
  • Комфортные отношения и сплоченность всех членов семьи формируется под воздействием совместного домашнего труда. Распределяя работу по дому в равных пропорциях и выполняя ее одновременно, родители создают условия для комфортного психического развития ребенка и здоровых семейных взаимоотношений.
  • Телевизор несет в нашу жизнь не только обилие информации, но и негативное влияние на формирование ребенка. Это касается не просто психики, А и умственных способностей детей. Так, например, ученым из университета в Монреале удалось обнаружить, что чрезмерное увлечение просмотром телевизионных программ детьми до пяти лет приводит к уменьшению словарного запаса и ребёнок развивается не так как должен, начинается ухудшение математических и моторных навыков.
  • Если вы не верите в успешное влияние физических занятий на способности ребенка, то следует поинтересоваться исследованиями ученых из Шотландии. Они, наблюдая за 11 летними детьми, пришли к выводу, что регулярные физические нагрузки положительно отражаются на успехах детей в точных и гуманитарных дисциплинах.
  • Дети не являются повторением своих родителей как внешне, так и по характеру и удивительные способности новорождённых так же отличаются между детьми. Не стоит ждать от них этого. Тоже касается братьев и сестер. Имея один генетический код, они живут зачастую в совершенно разных условиях – общественных, социальных, экономических, финансовых. Все это создает особые предпосылки развития личности индивидуума, делая каждого из детей неповторимым и своеобразным.
Мне нравится
65