Войти

Стивен Сигал отметил 66-й день рождения!

Большой забияка и авантюрист, самурай до мозга костей, непобедимый спецагент Нико и почетный калмык с 2007 года, непробивной Стивен Сигал – 10 апреля отметил 66-й день рождения!

Его жизнь наполнена такими событиями, каких хватило бы с лихвой не на один приключенческий фильм. Это – человек, по которому, как говорят, плачет тюрьма, однако он стал кумиром миллионов зрителей во многих странах.

Путь самурая
Победный марш Стивена Сигала по отечественным экранам начался с появлением его дебютной ленты — «Над законом». Поскольку видеопродукция попадала в нашу страну извилистыми путями, то основной копией, ходившей по видеозалам, оказалась европейская версия ленты, переименованная в «Нико». Популярность Сигала взлетела до небес, и каждый последующий фильм актера предприимчивые российские видеодельцы называли «Нико 2», «Нико 3» и т.д. вплоть до «Нико 6». При этом никого не заботило, что имя главного героя сменилось сначала на Мэйсона Сторма, затем на Джона Хэтчера и Джино Фелино — зритель исправно реагировал на порядковый номер.

Разумеется, с ростом популярности актера в массах, эти самые массы изъявляли желание узнать о своем любимце все. И вот тут-то и обнаружилось самое необычное: ни одно издание в мире не могло похвастать знанием полной биографии Сигала. Пришедший в кино из мира боевых искусств Сигал с первого дня окружил собственное прошлое ореолом тайны, и страждущим приходилось по крупицам вылавливать факты его бурной молодости из редких оговорок актера.

Достоверно известно было немногое: Стивен Фредерик Сигал, родился 10 апреля 1952 года в Лэнсинге, штат Мичиган, к северо-западу от Детройта.

Стивен родился в смешанной семье, его отец — еврей, мать — ирландка. Стивен — второй ребёнок в семье, у него есть старшая и две младших сестры. Его дед по отцовской линии приехал в Америку ребёнком со своей семьей из Санкт-Петербурга. В возрасте семи лет он увлекся карате (поговаривают, что инициатором был отец, приведший мальца на соревнования). Позднее Сигал перебрался в Японию, где отточил владение восточными единоборствами, открыл собственную школу боевых искусств, а затем вернулся в США. На этом официальные факты заканчивались и начинались домыслы.

Из разрозненных источников складывалась история, вполне достойная переноса на экран: самонадеянный юноша, в совершенстве владевший японским, прибыл на родину самураев с несколькими сотнями долларов в кармане. Зарабатывая на жизнь уроками английского языка, он оплатил занятия в одной из престижнейших школ, где изучал искусство айкидо, кендо и карате.

Естественно, японцы сторонились огромного чужака (в Сигале почти два метра роста) и не слишком-то старались передать ему свои знания. Чтобы добиться желаемого, Сигал соблазнил дочь владельца школы, а когда та забеременела, пришел к сенсею просить ее руки. Тесть был не в восторге, но законы чести обязывали его дать согласие. Стивен и Мияко поженились, и уже спустя год, в 1976-м, на свет появился первый ребенок Сигала, нареченный Кентаро.

Брак стал для Сигала серьезным трамплином: Фуджитани-сан обучил его всему, что знал сам. Четвертый дан айкидо и черный пояс по карате вкупе с бесшабашностью юности постоянно заставляли Сигала искать приключения. Он регулярно отправлялся на прогулки по самым злачным местам Токио, где ввязывался в драки и неизменно выходил победителем. Его владение боевыми искусствами было столь совершенно, что он не побоялся открыть в городе собственную школу.

Мастера старой закалки были возмущены: гайдзин будет обучать японцев японской борьбе?! Но уникальный стиль, созданный Сигалом, служил отличным поводом для молодежи отбросить предрассудки — в то время как старики учили дипломатии, белый здоровяк показывал, как применить свои знания на практике. Периодически в школу наведывались боевики якудза, но опыт и реакция Сигала никогда не подводили — в конце концов, мафия оставила Учителя Шигемичи (так звали его ученики) в покое. В этот-то момент Сигал и попал в поле зрения ЦРУ.

Под прикрытием
До сих пор толком неизвестно, состоял ли когда-либо Стивен Сигал на службе в разведывательном управлении. Даже виртуозу интервью Дэвиду Леттерману не удалось вывести актера на чистую воду — задав вопрос в лоб, он услышал двусмысленное: «Думаю, вы не найдете ни одного человека в агентстве, который признается, что работает в ЦРУ».

Тем не менее, Сигал подтверждал, что выполнял для агентства особые поручения. Согласно официальной версии, некоторые из агентов, работавших в странах Азии, стажировались в школе у Сигала и шлифовали знание языка. Сам Шигемичи водил знакомства с высшими региональными чинами и изучал технику наблюдения и безопасности. «В любом случае, я был идеальным кандидатом для вербовки», — отмечал он.

Еще несколько темных лет в биографии актера предшествовали его возвращению в США. По слухам, за это время он успел поработать телохранителем Мануэля Норьеги и африканского епископа Дезмонда Туту, выполнить секретную миссию во Вьетнаме и даже стать охотником за головами в Азии. Что из этого — правда, а что — нет, известно одному лишь Сигалу.

В 1981 году Джон Франкенхаймер начал работу над совместным японо-американским проектом «Вызов». Это была низкобюджетная постановка, рассказывающая историю бывшего боксера, нанятого таинственным японцем для транспортировки в Японию древнего меча. Главные роли в фильме исполняли Скотт Гленн и Тосиро Мифуне, любимый актер Акиры Куросавы, снявшийся у великого режиссера в шестнадцати лентах.

По трагическому стечению обстоятельств Ёшио Сёгино, ставивший поединки для Мифуне на «Семи самураях», «Йоджимбо» и других картинах Куросавы, скончался незадолго до старта pre-production, и Франкенхаймер пребывал в откровенном замешательстве – на ум ему не приходил ни один хореограф, способный удовлетворить взыскательного Мифуне. На счастье режиссера, у близкого друга Сёгино по имени Оноха была кандидатура на эту должность. В то время имя Сигала гремело на всю Японию, его считали не только отличным бойцом, но и хорошим фехтовальщиком, поэтому Оноха предложил работать на картине именно ему.

Мифуне был в бешенстве – самурайский менталитет бунтовал против доминирования иностранца. Говорят, что в тот же день, как стало известно об утверждении Сигала, он позвонил Онохе, находившемся в другом городе, и спросил: «Что это за белая свинья?». На следующее утро Оноха стоял на пороге дома Мифуне. Легенда гласит, что прибывший произнес всего одну фразу: «Он лучший из всех, кого я знаю», после чего поклонился и ушел....

Победный марш Стивена Сигала по отечественным экранам начался с появлением его дебютной ленты – «Над законом». Поскольку видеопродукция попадала в нашу страну извилистыми путями, то основной копией, ходившей по видеозалам, оказалась европейская версия ленты, переименованная в «Нико». Популярность Сигала взлетела до небес, и каждый последующий фильм актера предприимчивые российские видеодельцы называли «Нико 2», «Нико 3» и т.д. вплоть до «Нико 6». При этом никого не заботило, что имя главного героя сменилось сначала на Мэйсона Сторма, затем на Джона Хэтчера и Джино Фелино – зритель исправно реагировал на порядковый номер.

Разумеется, с ростом популярности актера в массах, эти самые массы изъявляли желание узнать о своем любимце все. И вот тут-то и обнаружилось самое необычное: ни одно издание в мире не могло похвастать знанием полной биографии Сигала. Пришедший в кино из мира боевых искусств Сигал с первого дня окружил собственное прошлое ореолом тайны, и страждущим приходилось по крупицам вылавливать факты его бурной молодости из редких оговорок актера.Схватки с якудза, секретные операции ЦРУ, разборки с мафией и стремительный взлет на кинематографический Олимп – жизнь Стивена Сигала с самого детства напоминала скорее приключенческий триллер, чем биографию реального человека.

Мне нравится
40