5 странных и причудливых китайских суеверий
Китайские талисманы и амулеты часто используются европейцами для привлечения удачи и защиты от бед. Многочисленные суеверия настолько глубоко укоренились в сознании людей, что даже в современную эпоху им придают особое значение. Но, приобретая китайские защитные амулеты, многие не задумываются о тех суевериях и запретах, которые издавна существуют среди китайцев. Вот лишь несколько таких убеждений, которые играют особую роль для китайского народа.
В доме не должно быть двух собак
У китайцев богатый и сложный язык, в котором иероглифам приписывается особая магическая сила. Неверное начертание или сочетание китайских иероглифов может стать причиной неудач. Запрет на владение двумя собаками – лишь один из примеров, наглядно демонстрирующий это. Если пояснить более доступно, то наличие двух собак означает, что в доме есть два рта, для которых нужна пища. Сочетание иероглифов, обозначающих слова «рот» и «собака», образует глагол «плакать». Поэтому две собаки в одном доме у китайцев считаются плохой приметой, ведь они могут принести в семью горе и слёзы.
Если же рассматривать это китайское суеверие с учётом обычной логики, то утверждение получается вполне убедительным. Об одной собаке проще позаботиться, чем о двух. Одному животному можно уделять больше внимания и свободного времени. Забавно лишь то, что китайцы, считающие плохой приметой наличие двух собак в доме, не видят ничего страшного в приобретении трёх, четырёх и более четвероногих друзей. Лишь две собаки считаются символом неудачи. И для обхода табу китайцы придумали неплохую идею. Можно быть владельцем двух собак, если в доме будет третья, но не обязательно живая, ведь достаточно и фигурки животного в натуральную величину.
Нельзя делиться грушей с любимым человеком
Здесь дело не в груше, а всё в той же особенности китайского языка, накладывающего ряд ограничений. В отличие от первого китайского суеверия с собаками, эта примета связана со звучанием слова. По-китайски слово «груша» произносится как «ли». Точно так звучит китайское слово, которое значит «разделение». Поэтому считается, что совместное поедание одной груши может привести к разрыву отношений между влюблёнными. Это одно из странных китайских суеверий, которое не поддаётся никакому логическому пояснению.
Нельзя дарить часы
Наверное, это одно из китайских суеверий, которое чем-то напоминает примету, распространённую и среди европейцев. В особенности строго этот запрет должен соблюдаться по отношению к пожилым людям. В китайском языке слово «часы» образуется двумя иероглифами, которые обозначают «время» и «остановка». Поэтому дарить кому-то часы – это буквально желать, чтобы время для этого человека остановилось, что, проще говоря, означает смерть.
Страшный номер четыре
Если у европейцев суеверный страх вызывает всё под номером 13, то у китайцев таким аналогом можно назвать цифру четыре. На китайском языке она звучит как «си», что служит также обозначением слова «смерть». Поэтому многие китайцы всяческим образом стараются избегать этого числа. В Китае можно обнаружить, что в лифтах жилых домов и отелей нет кнопки для четвёртого этажа. На четвёртом этаже редко располагаются квартиры или жилые помещения, поскольку считается, что жизнь там будет сплошной полосой неудач. Это же число обычно обходится стороной при планировании особо важных мероприятий. Суеверные китайцы вряд ли отправятся в путешествие 4, 14 или 24 числа. Даже те, кто не страдает паранойей, стремится избегать рейсов, в которых присутствует эта цифра.
Чёрный и белый цвет под запретом
Если туристам захочется выделиться (в плохом смысле) среди китайцев, то стоит отдать предпочтение исключительно белому или чёрному цвету в одежде. Эти два цвета у китайцев символизируют смерть. На похоронах можно увидеть китайцев в одежде исключительно чёрного или белого цвета. Поэтому не стоит приходить в гости к китайцам в одежде таких расцветок, если нет желания оскорбить радушных хозяев. Правда, современная китайская молодёжь, как правило, игнорирует эти суеверия. В Китае или Гонконге можно повстречать немало молодых людей в чёрных куртках.