Лес в форме гитары в память о жене
Созданная из более чем 7 000 деревьев эвкалипта и кипариса, зеленая гитара создана Педро Мартина Уретой как мемориал его жене Грасиэле Ирайзоз. Видимый из космоса, этот лес – дань памяти убитого горем мужа своей любимой, которая умерла в конце 1970-х годов в возрасте всего лишь 25 лет. Поскольку Урета боится летать, он никогда не видел свой гитарный мемориал с воздуха, хотя его фотографии он смотрел.
Урета родился в аргентинской семье владельцев ранчо, но стал нонконформистом и в молодости общался с художниками и революционерами из Европы. Вернувшись в Аргентину в конце 60-х в возрасте 28 лет, он влюбился в юную Грасиэлу. Поначалу священник был против брака, потому что сомневался в верности Уреты своей молодой невесте. Однако потом он смягчился и пара поженилась. Они жили в брачном блаженстве, пока Грасиэла не умерла. У них было четверо детей.
В один прекрасный день, незадолго до своей смерти, Грасиэла летела в самолете над низиной. С воздуха она увидела ферму, похожую на доильное ведро. У нее появилась идея создать на семейной ферме что-нибудь в виде гитары. Ведь этот инструмент ей очень нравился.
Урета сказал ей, что они могут сделать это позже. Но он не знал, что у Грасиэлы осталось не так много времени. В 1977 году она умерла – у нее разорвалась аневризма головного мозга, когда она была беременна пятым ребенком. Ее смерть оказала глубокое влияние на Урету, который стал гораздо большим философом и даже начал изучать буддизм. Он горько сожалел о том, что не выполнил желание жены посадить на своей земле лес в форме гитары.
Несколько лет спустя он взялся за проект сам, с помощью своих детей. Изучив пропорции инструмента, Урета сформировал гитару из кипарисов с синеватыми эвкалиптами вместо струн. Ему потребовалось несколько попыток, но в конце концов деревья выросли.
Несмотря на то, что гитарный лес привязывает Урету к его прошлому, он, примерно через 20 лет после смерти жены, наконец-то решил двигаться дальше. В 1990-х годах он вступил в серьезные отношения с другой женщиной. Они не женаты, но у них есть дочь-подросток. И, судя по всему, его новая подруга ничего не имеет против грандиозного мемориала Уреты его первой жене.