Владимир Ивашов и Светлана Светличная
Судьбе было угодно, чтобы Алеша Скворцов из «Баллады о солдате» Г. Чухрая и ослепительная пышногрудая блондинка Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки» Л. Гайдая больше 30 лет прожили вместе. Светлану Светличную и Владимира Ивашова называли одной из самых красивых пар советского кино. Их брак вместил в себя все: сумасшедшую любовь и горечь измен, бешеный успех и полную безвестность.
Светлана снялась в 27 кинофильмах. Ее героиня в «Бриллиантовой руке» неожиданно для советского зрителя показала, что женщина может быть не только верным товарищем, но и обольстительной красоткой. «Не виноватая я, он сам пришел!» — летело с экрана в полутемный кинозал, и сердца мужчин разбивались и гибли «в огнедышащей лаве любви».
За ее «халатиком с перламутровыми пуговицами» многие готовы были пойти на край света. (Кстати, на благотворительном аукционе в 2005 году одну такую перламутровую пуговичку продали за 1300 долларов США, а деньги пошли в фонд помощи российским актерам-пенсионерам.) Однако сердце Светланы всю жизнь принадлежало только одному мужчине.
Ее супругом стал Владимир Ивашов, по которому сходили с ума тысячи женщин Советского Союза.
Родился актер в московской рабочей семье 28 августа 1939 года. Школьником Володя часто ходил на спектакли Сергея Образцова, мастерил дома кукол и устраивал представления для младшей сестры. Получив аттестат зрелости, он решил посмотреть, что такое ВГИК, хотя отец советовал идти на завод.
Путь Владимира в кино начался очень счастливо. Уже на втором курсе 19-летний студент снялся в легендарной киноленте «Баллада о солдате». Перед этим на главные роли в картине режиссер Григорий Чухрай пригласил настоящих звезд того времени — Олега Стриженова и Татьяну Конюхову. Съемки шли полным ходом, когда однажды Чухрай понял: он ошибся — герои должны быть значительно моложе и совсем неизвестными. Не то зритель пойдет в кинотеатры на Стриженова и Конюхову, и тогда задуманная бесхитростная лирическая история просто не воспримется. Вот тогда-то он и предложил роли Алеши Скворцова и Шуры студентам-вгиковцам Владимиру Ивашову и Жанне Прохоренко.
«Баллада о солдате» оказалась одной из лучших кинокартин о Великой Отечественной войне. Фильм получил приз Каннского кинофестиваля и множество других наград, а исполнители главных ролей стали народными любимцами.
Ивашов был частым гостем зарубежных кинофестивалей. В Москву он вернулся в ореоле славы, которая, кстати, совершенно его не испортила. Правда, из-за пропусков в занятиях ему пришлось во ВГИКе опуститься на курс ниже. Так он оказался в одной мастерской со Светланой Светличной.
Актриса родилась 15 мая 1940 года в г. Ленинакане Армянской ССР в семье военнослужащего. Отец, Афанасий Михайлович Светличный, дослужился до генерала. Мать, Мария Федоровна Золотарева, была домохозяйкой.
Во время войны семья какое-то время жила в районном центре Коломак Харьковской области, потом переехала в г. Ахтырку на Сумщине, где Светлана пошла в 1-й класс. Светличные нигде долго не задерживались, следуя за отцом к месту его службы.
Когда Светлана окончила школу в г. Советске Калининградской области, мать купила ей билет, посадила на поезд и отправила в Москву поступать во ВГИК: «Езжай и пробивай себе дорогу на большой экран!»
В столице, узнав что конкурс — 80 человек на место, девушка поняла, что вряд ли станет студенткой. Но симпатичная провинциалочка приглянулась приемной комиссии, разглядевшей в перепуганной абитуриентке искру таланта. Светличная успешно прошла три тура испытаний и была принята на курс выдающегося режиссера и педагога Михаила Ромма.
Примерно через месяц после начала учебного года во ВГИКе показали "Балладу о солдате". Светлана тихо вздыхала вслед стройному красавцу в джинсах и ковбойской шляпе, привезенных из турне по США после заокеанской презентации знаменитого фильма. Удивительно, но Владимир тоже страдал, не зная, как подступиться к Светличной.
Ждать долго не пришлось. Первый же учебный этюд, отрывок из «Казаков» Толстого, им доверили сыграть вместе. Да еще какой отрывок! Сцена признания Оленина и Марьяны. Режиссер почему-то все время откладывал эту сцену. Лишь на финальном прогоне спектакля Ивашов страстно обнял и поцеловал свою робкую партнершу, чуть не упавшую в обморок от счастья.
В 1961 году, учась на третьем курсе, Светлана родила первого сына, которого назвали Алешей в честь главного героя «Баллады о солдате».
Друзья называли их Ромео и Джульеттой. Они и впрямь почти не расставались. Если и разъезжались по съемочным площадкам, то считали часы до встречи. А встречаясь, всякий раз устраивали пир на весь мир.
После окончания в 1963 году ВГИКа Владимир Ивашов и Светлана Светличная поступили на службу в Театр-студию киноактера. Они много снимались, и фильмы с их участием имели успех у зрителей. Но на съемочной площадке супруги встречались не так уж часто.
Был момент, когда их брак висел на волоске. Началась взаимная ревность к поклонникам, измены. Супруга капризничала, устраивала сцены, обвиняла Владимира в том, что он не стал режиссером и она не сыграла какие-то роли. В отместку за фанаток, одолевавших мужа, она открыто" флиртовала с другими мужчинами.
Супруги продолжали ссориться чуть ли не каждый вечер, выясняя, кто достиг в кино большего успеха и кому приходится больше делать домашней работы. Разборки заканчивались объятиями, поцелуями и праздничными столами после возвращения Светланы со съемок.
Она прекрасно готовила, а Владимир очень красиво сервировал стол, а еще он любил петь под гитару. Их дом всегда славился хлебосольством, и многочисленные друзья и знакомые с удовольствием приходили к ним в гости.
Владимир оказался не только прекрасным актером, мужем, но и замечательным отцом. По признанию Светличной, он постоянно сглаживал ее взрывной характер. В отличие от жены, которая в гневе могла и руку приложить, супруг никогда не бил детей, находил к ним подход, воспитывал не поучениями, а личным примером, брал их на охоту и рыбалку.
«Сыновья долго верили в то, что новогодние сюрпризы преподносит Дед Мороз, — вспоминала актриса. — Помню, Володя взял леску, повесил в середине елки подарок, и, когда часы пробили 12, перерезал леску. Подарок упал, — и еще целый год младший, Олег, верил в Деда Мороза».