Первые радары контроля за скоростью автомобилей
20 января 1958 года на улицах Лондона появились первые радары контроля за скоростью автомобилей. Многое изменилось за их более чем полувековую историю, но бдительные помощники до сих пор на вооружении у сотрудников полка ДПС.
За это время от первых огромных стационарных датчиков скоростного слежения до почти незаметных камер изменилось практически все.
Было время – инспекторы дорожного движения замеряли скорость практически «на глазок», с секундомером или часами в руках вычисляли движение машины от одного столба до другого.
Сейчас это уже относится к далекой истории, знакомой разве что по воспоминаниям ветеранов. Сегодня на вооружении инспекторов ГИБДД, вычисляющих скорость автомобиля – всевозможные дорожные радары, теле– и фотокамеры, передвижные посты.
На российских дорогах это в основном радары. Измеряя частоту излучения, которое отражается от движущегося автомобиля, радар (как стационарный, так и переносной или мобильный) определяет скорость автомобиля.
Современные импульсные радары обладают чувствительностью до пятисот метров и способны измерять скорость сразу двух автомобилей из потока машин. Радар определяет скорость от двадцати до двухсот километров в час, ошибаясь приблизительно на два километра в час. Чтобы измерить скорость движущегося автомобиля, импульсному радару достаточно буквально нескольких мгновений – от 0,2 до 0,4 секунд. Лазерный радар, имеющий диапазон 900-1000 м, имеет свои минусы, он не способен работать в тумане или дымке.
Один из наиболее распространенных до недавнего времени радаров – «Барьер». Специфика работы такого радара позволяла очень легко вычислить его с помощью радар-детектора. Такая легкость обнаружения стала причиной перехода ГАИ на новые, более современные технологии. С новым поколением радаров эта проблема оказалась решена.