Психологи предлагают увеличить обучаемость школьников
Ученые из немецкого Университета Фрайбурга выяснили, что наличие специфического запаха по время учебы и последующего за ней сна улучшает эффективность образования примерно на 30%.
Исследователи провели эксперимент с учениками из двух шестых классов, средний возраст детей составил 11-12 лет. Случайным образом их распределили поровну в две группы – в контрольную и в тестовую. Ребята из первой группы учили английский язык в обычной атмосфере, а участники второй группы дома ставили ароматические палочки с запахом розы. Дети размещали их на письменных столах, а также на тумбочках у кровати.
Далее ароматические палочки поставили и в школе, во время лексического теста. Ученые сравнили полученные результаты с результатами проверок, когда запах не использовали совсем или использовали в течение некоторого времени. Один из авторов исследования, Франциска Нейман, отметила, что у школьников, прибегающих к ароматическим палочкам, повысилась эффективность обучения приблизительно на треть.
Отметим, что уже в 2007 году ученые доказали, что ароматы способствуют запоминанию новой информации. Наличие одинакового запаха во время учебы и сна повышает вероятность того, что приобретенные знания из кратковременной памяти перейдут в долговременную.
Для детской комнаты эксперты также советуют выбирать спокойные и тихие ароматы. Ваниль, лаванда, легкие цитрусовые (мандарин, нероли), травяные (шалфей, ромашка) или древесные аккорды (сандал) вполне подойдут. Главное, чтобы аромат был ненавязчивым и деликатным.