Мексика: за продажу бургера в тюрьму
В штате Оахака продажу фаст-фуда несовершеннолетним приравняли к сбыту им алкоголя и сигарет. Такими кардинальными мерами чиновники намерены решить проблему с ранним ожирением местного населения.
Мексиканские власти объявили войну детскому ожирению. Теперь продажа гамбургеров, чизбургеров, чикенбургеров, хот-догов и прочего фаст-фуда гражданам, не достигшим 18 лет, карается по всей строгости закона. Реализуя, например, школьнику такую продукцию, владелец магазина рискует влететь на крупный штраф или вовсе отправиться за решетку. «Невероятно важно, что мы, наконец, затормозили эту индустрию, от которой нашу страну и наших детей уже тошнит. Она залезает в самые отдаленные уголки штата, где часто нет даже лекарств», – комментирует депутат и инициатор принятого закона Магали Лопес Домингес. Под «санкции» также попали шоколад, снеки, сладкая газировка и другие товары, содержащие чрезмерное количество калорий.
Основанием для данного запрета выступило исследование, в ходе которого выяснилось, что разрушающие здоровье стереотипы у мексиканцев закладываются с детства: в удаленных уголках страны 70% юных жителей на завтрак употребляют вредные газированные напитки. Неудивительно, что 73% населения страдает от лишнего веса.
Борьбу с ожирением ведут и в других странах. В Чили, где количество людей с лишними килограммами также одно из самых высоких во всем мире, запрещена реклама фаст-фуда в детских теле- и радиопередачах. В школах Южной Кореи и в 200 метрах от них нельзя купить блюда быстрого питания.