Ученые спорят о точных координатах места библейского события

Координаты места, где Моисей получил скрижали с десятью заповедями, вызывают новые споры среди ученых. Традиционно считалось, что это произошло на горе Синай в Египте, но недавние находки и анализы заставляют пересмотреть эту точку зрения, сообщает Daily Star.

Итальянский археолог Эммануэле Анати предложил новую гипотезу, основываясь на своих раскопках в израильской пустыне Негев. В этом регионе он обнаружил древний религиозный комплекс, который он идентифицировал как возможное место событий, описанных в Библии. Местные жители называли эту гору Хар-Карком, что переводится как "Гора шафрана".

"Я изучил маршрут Исхода и обнаружил, что маршрут через Негев логичнее соответствует библейскому описанию, чем южный Синай", — отметил Анати.

Однако его теорию сразу же начали оспаривать. Американский библеист Джеймс Хоффмейер указал на лингвистические и хронологические несоответствия между раскопками Анати и временем, когда, согласно традиции, произошел Исход.

Другая группа исследователей, работавшая в Саудовской Аравии у горы Джабаль-эль-Лауз, также предложила свою гипотезу. Они нашли древнее кладбище и археологические следы, которые, по их мнению, связаны с этапами маршрута Моисея.

"Мы обнаружили параллели с библейскими текстами, включая изображения коров и следы жизненно важной воды у подножия горы", — сообщил Райан Мауро, руководитель исследовательской группы.

Несмотря на эти находки, ученые признают, что до сих пор нет единого мнения о местоположении горы, где произошли важные религиозные события. Разногласия сохраняются, исследования продолжаются, а загадка исторической точки надлежащего места Моисея остается не разрешенной.