ИИ успешно сдаёт экзамены в университетах от имени несуществующих студентов
Профессор Скарф и его коллеги из Школы психологии и клинической лингвистики Ридинга представили на страницах Plos One результаты удивительного исследования. Используя GPT-4, они сгенерировали ответы на экзаменационные вопросы от имени 33 несуществующих студентов.
Исследование показало, что в 94% случаев сгенерированные ИИ ответы оставались незамеченными экзаменаторами и чаще всего получали более высокие оценки, чем ответы реальных студентов. Особенно успешным ИИ оказался в первый и второй годы обучения, хотя в старших курсах возникали трудности.
Прошлый год стал переломным для университетов, входящих в Russell Group, в том числе Оксфорда и Кембриджа, которые начали разрабатывать руководства по этичному использованию ИИ в образовательном процессе. Многие другие учебные заведения последовали их примеру.
Однако профессор Скарф подчеркнул необходимость постоянного обновления и адаптации подходов к использованию ИИ в образовании. Он предложил университетам сосредоточиться на разработке новых стандартов, чтобы адаптироваться к "новой норме" ИИ и улучшить образовательные процессы.
Соавтор исследования, профессор Этьен Рош, подчеркнул важность обсуждения роли ИИ как в академической, так и в широкой социальной сфере, чтобы предотвратить кризис доверия в обществе.
Исследование вызвало живое обсуждение о будущем образования и необходимости удвоить усилия по поддержанию академической и исследовательской честности в эпоху быстроразвивающихся