Учёные из Китая создали робота с лабораторным мозгом из стволовых клеток

Китайские учёные из Tianjin University и Southern University of Science and Technology (SUSTech) добились значительного прорыва, создав робота с уникальной системой, которая объединяет биологический мозг и вычислительные возможности чипа. Их разработка, известная как "мозг-на-чипе", включает в себя органоиды мозга человека, выращенные из плюрипотентных стволовых клеток, интегрированные с электродным чипом нейронного интерфейса.

Этот инновационный подход позволяет роботу осуществлять сложные задачи, такие как навигация в неизвестной среде, избегание препятствий и манипулирование предметами. Он способен учиться и адаптироваться к переменам, используя биологические сигналы и вычислительные алгоритмы, что делает его первой в мире интеллектуальной системой с открытым исходным кодом, эмулирующей сложные функции человеческого мозга.

"Мы разработали технологию, которая сочетает культивированный in vitro мозг с электродным чипом, способным обрабатывать сигналы от стимуляции и передавать обратную связь", — пояснил Минг Донг, вице-президент Тяньцзиньского университета.

Кроме того, исследователи добились прогресса в области трансплантации органоидов мозга, используя ультразвук низкой интенсивности для улучшения интеграции этих органоидов в мозге. Этот метод улучшает дифференцировку клеток и способствует развитию функциональных связей с мозгом хозяина, что открывает новые перспективы в лечении нервных расстройств и восстановлении повреждений головного мозга.

Исследования подчеркивают, что трансплантация органоидов головного мозга представляет собой многообещающую стратегию восстановления функций мозга, особенно при нарушениях развития и повреждениях коры мозга. Эти достижения могут иметь далеко идущие последствия для развития робототехники и медицины, предлагая новые подходы к созданию интегрированных систем управления и терапии нейрологических заболеваний.