Ученые нашли новый способ борьбы с лишним весом

Ученые из двух немецких университетов обнаружили ранее неизвестный рецептор в мозге, играющий ключевую роль в регуляции аппетита. Это открытие, опубликованное в журнале Nature, может стать прорывом в понимании механизмов развития ожирения и разработке новых методов лечения.

Исследователи идентифицировали рецепторы латрофилина 1, расположенные в областях мозга, ответственных за пищевое поведение, а также в жировых тканях. Эксперименты на лабораторных мышах показали, что отсутствие этих рецепторов приводит к значительным изменениям в поведении и метаболизме животных.

Грызуны, лишенные рецептора латрофилина 1, демонстрировали повышенное потребление пищи при одновременном снижении физической активности. Несмотря на изначально нормальный вес, в течение нескольких месяцев у них наблюдалось стремительное увеличение массы тела. Это, в свою очередь, привело к развитию ряда серьезных заболеваний, включая ожирение, сахарный диабет и жировую дистрофию печени.

Немецкие ученые подчеркивают, что полученные результаты открывают новые перспективы в понимании процессов регуляции потребления пищи и факторов, способствующих развитию ожирения. Они планируют продолжить и расширить исследования в этом направлении, чтобы определить, может ли обнаруженный рецептор стать потенциальной мишенью для разработки новых лекарственных препаратов.

Особый интерес представляет возможность создания фармакологических средств, воздействующих на рецептор латрофилина 1 с целью снижения потребления пищи у пациентов с ожирением.