Ученые: континентов не семь, а шесть

Учёные из University of Derby пришли к неожиданному выводу: континентов на Земле может быть не семь, а шесть. Исследование, опубликованное в портале Gondwana Research, утверждает, что Северная Америка и Европа всё ещё связаны и представляют собой единый континент.

В центре исследования — Исландия, вулканический остров, который образовался около 60 миллионов лет назад. До недавнего времени считалось, что Исландия возникла на границе тектонических плит Северной Америки и Евразии, которые разделились примерно 52 миллиона лет назад. Однако новое исследование показывает, что это разделение ещё не завершилось.

Доктор Джордан Фетеан, ведущий автор работы, утверждает, что тектонические плиты Северной Америки и Евразии всё ещё находятся в процессе распада и растяжения. Это открытие предполагает, что Северную Америку и Европу можно считать частями одного континента, а не двумя отдельными.

Исследователи также ввели новый термин — «Рифтовое океаническое магматическое плато» (РОМП), чтобы описать этот геологический феномен. Они предполагают, что Исландия и соседние подводные хребты содержат фрагменты как европейской, так и североамериканской коры, что указывает на их геологическую связь.

Хотя исследование ещё на ранней стадии и требует дополнительных подтверждений, его выводы могут изменить наше представление о континентах. Если гипотеза подтвердится, Земля будет иметь шесть континентов, а не семь, как считалось ранее.