«Она просто хотела танцевать»
В школе ее считали безнадежной. И однажды родители получили записку, в которой говорилось: у девочки проблемы с обучаемостью, она не может сосредоточиться, вечно ерзает, всем мешает, не вовремя сдает домашнюю работу, не успевает... Сейчас бы сказали, что у нее синдром дефицита внимания. Но в 30-е годы прошлого столетия никто не знал о таком диагнозе.
Ее отвели к врачу. Посадили в кресло в дальнем конце комнаты, где она целых двадцать минут просидела, подложив ладошки под ноги, пока врач разговаривал с ней и ее мамой о проблемах в школе. В конце концов доктор сел с ней рядом и сказал, что теперь он хотел бы поговорить с мамой с глазу на глаз. Он попросил девочку подождать в кабинете, а они с мамой вышли. А перед этим включил стоящее на столе радио.
Потом доктор попросил мать потихоньку подсмотреть, что делает ее дочь. А та сразу же вскочила на ноги и начала двигаться в такт музыке. Доктор повернулся к матери и сказал: «Она не больна. Она танцовщица. Отдайте ее в танцевальную школу».
Мама последовала совету врача: девочка начала заниматься танцами. А потом ее приняли в Королевскую балетную школу. А потом она стала солисткой. А потом основала собственную танцевальную компанию. Познакомилась с Эндрю Ллойдом Веббером и вместе с ним сделала одну из самых известных хореографических постановок в истории. Принесла радость миллионам людей и стала мультимиллионером.
А сейчас таких детей очень часто просто сажают на таблетки.
Эта история о Джиллиан Линн — выдающемся хореографе современности, танцевальном экспериментаторе, актрисе и режиссере. За свою творческую жизнь она поставила несколько десятков шоу, опер, балетов и мюзиклов, среди которых легендарные «Кошки» (Cats) и «Призрак оперы» (The Рhantom of the Opera), и стала обладательницей бесчисленного количества наград и премий.
Рассказал эту историю Кен Робинсон, профессор кафедры художественного образования Уорикского университета и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях.