3 самых абсурдных маркетинговых провала
Реклама, безусловно, двигатель торговли. Но некоторые кампаниимаркетологи скорее всего хотят забыть как ночной кошмар. Расскажем о трехиз них.
Jagermeister до больницы доведет
В 2013 году компания Producciones Guateque совместно с производителемликера решили сделать промо—вечеринку. Мероприятие планировалось снебывалым размахом. Команда Producciones Guateque, по всей видимости, решила создать огромное количество дыма. Для этого они принесли термосыс жидким азотом и вылили его в бассейн. Люди стали задыхаться. 10 человекпо итогу были госпитализированы, один даже впал в кому. Конечно, всембыли выплачены компенсации, однако реакция Jagermeister былаудивительной. В пресс—службе сказали, что нужно меньше пить.
Бесплатный Dr Pepper за альбом Guns N' Roses
В 2008 году известный производитель газировки Dr Pepper провел рекламнуюкампанию, в которой заявил, что если к концу года группа Guns N' Rosesвыпустит новый альбом, то они подарят каждому американцу по бутылкебесплатного напитка. Музыкальная группа на тот момент готовила к выпускупластинку уже 14 год. И кто же знал, что случится так, что через 8 месяцевона выйдет. Dr Pepper почти выполнил обещание: на один день онизапустили сайт с купонами. Однако из—за высокого трафика он пересталработать. Тогда музыкальная группа требовала публичных извинений отпроизводителей газировки: ведь в этом скандале участвовали и они. Напиткаот этого, правда, увы не прибавилось.
Голод в Африке «африканский» макбургер
В 2002 году в богатой и преуспевающей Норвегии в меню МакДоналдспоявился новый бургер под названием «МакАфрика». Это была говядина совощами в традиционной лепешке пите. Однако именно в те годы жителиАфрики испытывали максимальные проблемы с продовольствием. В странахцарил голод. Представители Красного Креста вышли бастовать на улицу. Онипредлагали или вывести бургер из меню, или перечислить часть прибылиголодающим детям. В МакДональдс признали ошибку. Однако за этим непоследовало ни извинений, ни изъятия новинки из продажи. Прибыль тоженикому не перечисляли. Единственное, что они сделали: разрешилипоставить ящики для сбора средств в тех ресторанах, где продается новинка