Симона Синьоре и Ив Монтан
30 сентября сентября 1985 года ушла из жизни Симона Синьоре.
На старинном парижском кладбище Пер-Лашез есть место, дорогое сердцу каждого француза: могила Ива Монтана и Симоны Синьоре. Здесь часто можно увидеть юных влюблённых, замерших в почтительном молчании перед местом упокоения легендарной пары французского кино. Пары, олицетворявшей ту самую «вечную любовь», о которой однажды на весь мир навзрыд пропел Шарль Азнавур...
Искусство объединяет многих, но оно же иногда их и разделяет. И требуется много умения, а иногда и просто везения, чтобы долгие годы оставаться рядом, потому как искусство ревниво… Зачастую оно забирает человека целиком, не оставляя ему ни выбора, ни сил сопротивляться.
Красавица Симона Синьоре, гордость французского кинематографа, родилась в 1921 году. Белокурая очаровательная малышка Симона-Анриэтта-Шарлотта Каминкер долго была единственным ребенком в семье. Девочке очень хотелось иметь рядом того, с кем можно было играть, о ком она могла бы заботиться… Однако родители не спешили обзаводиться многочисленными отпрысками, а маленькой Симоне был куплен аквариум с рыбками. Рыбки были, конечно, очаровательны, но их даже нельзя было взять в руки, как котенка или щенка…
Тот, кого вся Франция знает под именем Ива Монтана, родился в 1921 году в Италии, его настоящее имя – Иво Ливи. Смешливый добродушный малыш пел с тех самых пор, как только научился издавать звуки. На сцену Ив Монтан вышел уже в семнадцать лет и был замечен самой великой Эдит Пиаф.
Сердце Монтана оставалось свободным ровно до той минуты, пока он не увидел Симону Синьоре. На тот момент актриса жила с режиссером Ивом Аллегре, у них родилась дочь Катрин. Однако волей судьбы Симона встретилась с Ивом.
К тому времени они оба уже были звездами: она – киноактрисой, он – известным шансонье. Впечатление, произведенное ими друг на друга, было настолько сильным, что все четыре дня, которые они прожили порознь, пока Симона не собрала свои вещи и не переехала к Иву, прошли как в лихорадке. Да это и была лихорадка – любовная.
Они поженились в 1951 году, и им обоим было по тридцать. Зрелый возраст, зрелые отношения… Симона уверенно идет к славе: каждая ее роль – целое событие во французском кинематографе.
Симона много раз была номинирована на звание лучшей актрисы года. Ей рукоплескали не только в родной Франции, но и в Великобритании, Америке, Италии и даже Японии. На полке у актрисы стоял золотой «Оскар», но, глядя на статуэтку, она думала лишь о том, что скажет о ее успехе Ив.
Сам Ив смотрел на это иначе. Любовь – вещь прекрасная, однако когда жена всегда с тобой и рыдает, если ты уезжаешь на денек к родителям, это рано или поздно начинает утомлять. Кроме того, он гордился Симоной и ее успехами в кино, но после того, как она стала отказываться от ролей просто потому, что ей хотелось сидеть на его репетициях, он не выдержал. «Чем ты тут занимаешься? – воскликнул он прямо в репетиционном зале, раздраженно глядя на жену. – Сидишь, вяжешь? Ты не снимаешься, потому что тебя не приглашают!»
Это было жестоко, но это была правда. Симона ни слова не сказала мужу – она молча встала и ушла. Придя домой, актриса позвонила режиссеру. «Я согласна на роль, – сухо и по-деловому сказала она. – Завтра я приеду и подпишем контракт». Шоковая терапия иногда приносит хорошие плоды. Симона снова вернулась в кино, и ее возвращение было триумфальным.
Не зря народная мудрость гласит: не купи дом, а купи соседа. Симона и Ив приобрели бунгало на бульваре Сансет – в районе, излюбленном голливудскими звездами. Они поселились в номере двадцать один, а в доме под номером двадцать жила не кто иная, как Мэрилин Монро.
Они частенько проводили время вместе: французская пара и Мэрилин с мужем Артуром Миллером. В компании Монро была сама любезность. За глаза же она честила Симону почем зря, а сама мечтала остаться наедине с Монтаном. Случай вскоре представился: Симоне предложили съемки в Италии вместе с Марчелло Мастрояни, и она уехала. Муж Мэрилин также отсутствовал, и соседи остались с глазу на глаз. Разумеется, Мэрилин добилась своего – перед ее обаянием Монтан не смог устоять.
Однако по приезде в Париж ему уже не до смеха: Симона прекрасно осведомлена об интрижке мужа.
Симона Синьоре смогла взять себя в руки. Однако огонь в очаге был живым, в отличие от их собственного огня, который давно погас. Не потому ли Симона ушла из жизни в возрасте шестидесяти четырех лет – еще не старой, но полностью выгоревшей изнутри?
После смерти Симоны Монтан продолжал жить: он по-прежнему пел на сцене, женился и даже стал отцом в шестьдесят семь лет. Его юная секретарша Кароль Амьель родила ему единственного наследника – сына Валентина. Но это скорее было существование по инерции. Монтан жил так же, как едят люди, которых хроническая болезнь лишает аппетита: не хочется, но это нужно делать, потому что так делают все… А Симона… она по-прежнему была в его сердце: не зря Ив на вопрос журналистов «Что в вашей жизни не сбылось?» ответил: «Я хотел умереть раньше Симоны».
Монтан умер от сердечного приступа прямо на съемочной площадке фильма «Остров толстокожих». Умер, закончив все дела, в последний съемочный день.
Похоронили Ива Монтана рядом с могилой Симоны Синьоре на кладбище Пер-Лашез – так, как завещал певец. Они навеки рядом, как того хотелось ей. Их могилу часто посещают влюбленные парочки, потому что Монтан и Синьоре и после смерти излучают то, что называется любовью. Прямо через холодный гранит и неумолимо текущее время. Но любовь не знает убыли и тлена…
100 историй великой любви