Ученые нашли способ сокращения числа авиакатастроф
Одной из причин авиакатастроф остается обледенение двигателей. Но даже без серьезных ЧП лед на поверхностях лайнеров ограничивает возможности полетов на высоких скоростях в сложных климатических условиях.
Имеющиеся сейчас противообледенительные системы лишь отчасти прогревают самые важные детали самолетов. Специалистами Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) предложен новый метод удаления льда с лопастей вентилятора двигателей. Причем, это делается непосредственно во время полетов при помощи лазерной системы.
Обледенение возникает в разных формах. В частности, когда капли холодного дождя попадают на поверхность и сразу замерзают. Они превращаются в ледяную корку, которая становится очень прочной при перепадах температур и влажности. Эта наледь хорошо держится на поверхности лайнера и ее сложно отчищать.
Новая разработка пермских ученых основана на нагреве поверхностей лазерными лучами. Нагрев вместе с вращением приводит к плавлению льда и образованию трещин. Он сам собой сползает с лопастей в полете. Это дает и еще один полезный эффект: предотвращение вибрации. Что тоже повышает безопасность полетов.