Войти

Любимые жанры фильмов человека могут рассказать, как работает его мозг

Криминальные фильмы, боевики, комедии или документальные фильмы? Любимый жанр фильма человека многое говорит о том, как работает его мозг. Таковы результаты нового исследования, проведенного Университетом Мартина Лютера в Галле-Виттенберге (MLU), в котором данные о предпочтениях в отношении фильмов сравнивались с записями мозговой активности около 260 человек. Поклонники боевиков и комедий очень сильно реагировали на негативные эмоциональные стимулы, в то время как участники, предпочитавшие документальные или криминальные фильмы и триллеры, реагировали значительно слабее. Результаты были опубликованы в журнале « Frontiers in Behavioral Neuroscience».

Фильмы — интересное явление для психологов. «Фильмы настолько увлекательны, потому что они не только отображают все человеческие эмоции, но и вызывают их. Отрицательные эмоции, такие как гнев или страх, играют центральную роль во многих фильмах», — говорит Эстер Цвики, психолог из MLU. До недавнего времени было относительно мало известно о связи между предпочтениями в отношении фильмов и обработкой отрицательных эмоций в мозге.

Исследователи подробно изучили это взаимодействие, проанализировав данные 257 человек. В рамках более масштабного исследования респонденты также предоставили информацию о своих предпочтениях в отношении фильмов. Кроме того, активность мозга участников была проанализирована с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Испытуемым показывали испуганные или сердитые лица и геометрические фигуры, пока они лежали в аппарате МРТ. «С помощью этого устоявшегося теста мы можем измерить, как мозг обрабатывает эмоциональные стимулы», — объясняет Цвики.

Исследователи сосредоточились на двух областях мозга. Во-первых, на миндалевидном теле, которое отвечает за обработку жизненно важных эмоций. «Миндалевидное тело может запустить реакцию «бей или беги» в ответ на угрозы», — говорит Цвики. Команда также исследовала нейронную активность прилежащего ядра, известного как центр вознаграждения в мозге.

Результаты оказались неожиданными: «Мы обнаружили, что поклонники боевиков продемонстрировали самые сильные реакции в обеих областях. Мы этого не ожидали, так как боевики обычно дают много стимулов. Таким образом, было бы разумнее, если бы поклонников боевиков было сложнее стимулировать», — продолжает Цвики.

Однако результаты показывают, что поклонники боевиков особенно восприимчивы к эмоциональным стимулам и находят эту стимуляцию привлекательной. Команда обнаружила схожую мозговую активность в мозге людей, которые предпочитали комедии. Однако для поклонников криминальных фильмов или триллеров и документальных фильмов сложилась иная картина. Здесь обе области мозга реагировали на эмоциональные стимулы значительно слабее, чем в других группах участников. «Похоже, люди выбирают жанры фильмов, которые наиболее оптимально стимулируют их мозг», — заключает Цвики.

Мне нравится
13