Звуки, издаваемые младенцами в раннем возрасте, более значимы, чем считалось
Исследование, опубликованное в PLOS One, предполагает, что вокализации, которые издают младенцы в первый год жизни, следуют определенным закономерностям, бросая вызов давнему убеждению, что эти ранние звуки случайны. Анализируя домашние записи младенцев в течение всего дня, исследователи обнаружили, что младенцы активно исследуют различные типы звуков, даже если их не подталкивают взрослые. Эти ранние вокализации часто происходят кластерами, что указывает на организованный процесс развития вокала, который может иметь решающее значение для последующей речи и общения.
В то время как многие исследования были сосредоточены на том, как социальное взаимодействие и подражание воспитателям способствуют изучению языка, меньше внимания уделялось собственному вокальному исследованию младенцев. Исследователи хотели выяснить, практикуют ли младенцы произношение различных видов звуков независимо от взаимодействия со взрослыми, и происходят ли эти звуки по шаблонам, а не хаотично. Понимая, как и почему младенцы произносят эти звуки, ученые надеются раскрыть основополагающие процессы, которые поддерживают усвоение языка, а также разработать новые способы отслеживания здорового вокального развития в раннем младенчестве.
В исследовании приняли участие 130 типично развивающихся младенцев, за которыми велось наблюдение с использованием аудиозаписей, сделанных в течение дня у них дома. Эти младенцы были частью более масштабного исследования развития голоса, проведенного Центром аутизма Маркуса в сотрудничестве с Университетом Эмори. Исследователи собрали 1154 записи, что в среднем составляет 8,9 записей на одного младенца. Каждая запись была случайным образом отобрана для анализа 21 пятиминутного сегмента, что позволило исследователям наблюдать вокализации в разное время дня.
Ключевые звуки, на которых сосредоточились исследователи, были тем, что они называли «протофонами», которые включают нелингвистические вокализации, которые младенцы издают в первый год жизни. Эти протофоны были разделены на три основных типа: вокаты (звуки, похожие на гласные), визги (высокие звуки) и рычание (низкие или резкие звуки). Кодировщики, обученные определять эти категории, систематически анализировали записи, чтобы обнаружить закономерности кластеризации, то есть периоды, когда один тип звука, такой как визг, повторялся в течение короткого промежутка времени. Они также отслеживали, менялись ли эти закономерности по мере взросления младенцев.
Исследователи обнаружили, что вокализации младенцев далеки от случайности. Вместо этого они обнаружили доказательства «кластеризации» — повторяющегося появления определенных типов звуков в определенные периоды времени. Примерно 40% записей младенцев показали значительную кластеризацию визгов или рычаний, что означает, что младенцы производили эти звуки заметными вспышками, а не распределяли их равномерно в течение дня.
Интересно, что исследование показало, что эта кластеризация происходила независимо от того, активно ли взрослые взаимодействовали с ребенком. Это говорит о том, что младенцы практикуют вокализацию самостоятельно, участвуя в том, что исследователи назвали «вокальной игрой». Эта игра может служить формой исследования, позволяя младенцам экспериментировать и совершенствовать свою способность контролировать свой голос.
Результаты показали, что кластерные паттерны менялись с возрастом. Хотя изначально исследователи ожидали, что наибольшее кластеризация произойдет в возрасте 3–4 месяцев, период, который часто считается началом вокальной игры, они обнаружили, что кластеризация происходила во всех возрастах.
Несмотря на ценные идеи, исследование имеет некоторые ограничения. Система кодирования, используемая для категоризации вокализаций, упростила звуки младенцев до трех широких категорий (вокализы, визги и рычание), но вокализации младенцев сложнее, чем эта. Более подробный анализ подкатегорий звуков, таких как различные типы визгов или рычаний, может дать более глубокое понимание того, как младенцы развивают контроль над своими голосами.
Это направление исследований может иметь важное практическое применение, особенно в выявлении ранних маркеров коммуникативных расстройств.