Народная артистка России Наталья Селезнева отметила 73-й день рождения
Наталья Селезнёва (Полинковская) родилась 19 июня в Москве (жила на Петровке), в творческой семье. Ее отец, Игорь Полинковский, был известным в Москве фотографом, мама - художником. В семье любимым писателем был Лев Толстой, её и назвали Наташей в честь Наташи Ростовой. Позже Наталья Игоревна взяла фамилию матери и стала Селезнёвой.
Ей было всего шесть лет, когда к маленькой Наташе на улице подошел актёр Михаил Михайлович Майоров и за руку привел в свой Театр Советской Армии на пробы в спектакль «30 сребреников», в котором Наташа впоследствии играла целых три года. Актриса рассказывает: «Я шла себе по улице и ела мороженое. Ещё я прыгала через лужи. А где дождь не успел смыть мел, то и через классики, нарисованные на асфальте. И - допрыгалась».
Однажды на одном из представлений Наташу увидела детская писательница Агния Барто и решила, что в кинофильме «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953) по её произведению должна сниматься именно эта девочка. Поскольку съемки фильма проходили в Ленинграде и к тому же в учебное время, Наташе вместе с мамой пришлось на целый год переехать в северную столицу.
Там им дали номер в гостинице «Астория», а Наташу устроили в ближайшую школу. «Агнию Львовну очень любила и уважала, но боялась, она очень строгая была. Несколько лет мы с ней ездили вместе выступать, это были творческие вечера. Я становилась на табуретку и читала её стихи»- вспоминает Наталья Игоревна. Потом были картины «Девочка и крокодил» (1956), «Алёнка» (1961).
Окончив школу, Наташа в 1963 году поступила в Театральное училище имени Щукина. Она предполагала, что станет серьёзной, драматической актрисой. Читала приемной комиссии трагический монолог Марины Мнишек из «Бориса Годунова». Однако педагоги уже с первого курса разглядели в девушке комедийный талант. И действительно, первый успех ей принесла именно комедийная роль.
На пробы в комедию Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Селезнёву пригласил ассистент режиссёра.
Он увидел в ней идеальную кандидатуру на роль девушки Лиды, в которую влюбился главный герой Шурик (Александр Демьяненко). О том, как происходило утверждение, рассказывает сама актриса: «Я появилась на съемочной площадке у Гайдая 18-летней студенткой и, конечно, совершенно не понимала тогда, какая это удача,- встреча с таким режиссёром.
В то время руководство Щуки строго- настрого запрещало своим студентам сниматься в кино. К счастью, все обошлось. Наверное, сыграло имя уже успевшего стать известным режиссера, а может быть что-то ещё. Так или иначе, но Наталью благополучно отпустили на съемки.
Роль Лиды принесла Наталье Селезневой бешеную популярность, а новелла «Наваждение» с её участием была удостоена специального приза на кинофестивале в Чехословакии. В дальнейшем она ещё дважды снималась в комедиях Гайдая — в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» и «Не может быть!».
Закончив училище в 1966 году, Селезнёва попала в труппу Театра сатиры. Благодаря этому обстоятельству в том же году она оказалась в числе тех счастливцев, кому выпала честь участвовать в первых выпусках знаменитого телевизионного «Кабачка "13 стульев"», где Селезнёвой досталась роль жизнерадостной пани Катарины.
В 1968 году режиссер Виктор Храмов пригласил Селезнёву на роль принцессы в телефильм «Калиф-аист», а главную роль в картине играл Владимир Андреев. По словам Селезнёвой, у них случилась обоюдная любовь с первого же съемочного дня.
В то время Андреев был женат на артистке Архангельской, события стали развиваться с центростремительной силой и он расстался с женой. «Но Селезнёва в ЗАГС не спешила, чего-то выжидала, хотя ее худенькая фактура быстро увеличивалась. Кажется, она проверяла, как я себя поведу. К тому времени я был довольно известен и в театре, и в кино. И вот за пару месяцев до появления Егора на свет она наконец сказала: "Ну, пора расписываться."»- вспоминает Андреев. Свадьбы, как таковой, не было.