9 корпоративных странностей японцев
Как и многие другие азиатские страны, Япония отличается своей особой культурой и мировоззрением. Касается это, в том числе и корпоративного мира. Впрочем, расскажем обо всем подробнее.
В электронной переписке много «воды»: прежде чем перейти к сути вопроса, японец тысячу раз спросит о состоянии ваших дел, напишет кучу вводных предложений, и лишь спустя 150 строк вы узнаете, что он хотел. Если сути вопроса последует еще столько же «водяных» предложений и подпись с перечислением всех регалий и званий.
Приложение отправляется зашифрованным архивом. Отдельным сообщением приходит пароль. Думаете, что код какой-то супер-сложный и все это делается для безопасности? Номинально да. Правда, пароль будет 12345 или что-то в этом духе.
Канцелярит — король корпоративных писем. Если же вы пишите более или менее адекватным языком, то это означает проявление невежливости. И да, иностранцу не дано познать великий и могучий японский канцелярит — «сонкейго» (вежливую речь).
В Японии распространен «пожизненный найм». В одной и той же компании принято работать всю жизнь. Увольнения и уход по-собственному здесь за гранью понимания.
Обед всегда начинается ровно в 12. Ни получасом позже, ни получасом раньше. Более того, большинство заведений здесь в 14:30 закрывается до ужина.
На совещаниях с иностранцами во время пика непонятной ситуации японец может прибегнуть к фразе: «У нас в Японии так не принято». Хотя, конечно, не факт, что это действительно так. Но фраза в корпоративных кругах распространенная.
Здесь любят процесс, ритуалы и церемониальность. А вот результат не на столько важен. Конечно, речь идет об офисных работниках.
В Японии не пользуются Word. И при этом обожают Exel. Если что-то нужно передать в свободной форме, то отправят Power Point. С архивом в одном письме и с паролем в другом.
В Стране восходящего солнца очень высокий уровень сервиса. Достигается это, конечно, не так просто. Инструкция для обычного официанта в кафе по объему равносильна «Войне и миру». Там описано все, вплоть до градуса угла поклона перед гостем и способа отсчета сдачи.