Как гаджеты сказываются на когнитивных способностях детей
Сингапурские ученые исследовали влияние использования детьми гаджетов в младенческом возрасте и то, как это отразилось на их когнитивных функциях в дальнейшем.
Экспертами из Сингапурского университета проведен эксперимент с участием 437 детей. Возраст детишек: 1 год, 18 месяцев и 9 лет. Родителей опросили, насколько часто их дети пользуются компьютером, смартфоном и иными гаджетами. Сколько времени занимают такие занятия. Как это потом отражается на их усидчивости, сосредоточенности, памяти и иных умственных показателях.
Ментальные функции оценивались не только субъективно, но и на основании показаний электроэнцефалографии (ЭЭГ). Она дает возможность проследить нейронные пути когнитивных реакций в сером веществе.
Выяснилось, что когда гаджеты начинали использовать рано, в младенческом возрасте, то впоследствии это отражалось на умственном развитии ребенка негативно. Об этом ученые рассказали в журнале JAMA Pediatrics.
Подрастая, такие дети «поколения электроников» трудно справлялись со сложными когнитивными задачами. Особенно страдала концентрация внимания, память и способность выполнять несколько дел одновременно. По всей видимости, причиной нарушений стал «перегруз» информацией в раннем возрасте. А также то, что маленькие дети часто смешивают реальность и виртуальность, не в силах проводить различия того, что видят на экране и происходит в настоящей жизни.