Жертвы своих изобретений
Как правило, различные изобретения служат человеку, способствуют улучшению и облегчению его жизни. Естественно, любое новшество сначала нужно опробовать, и в истории человечества есть много случаев, когда изобретатели проверяли «свое «детище» на себе. Иной раз результат был плачевным, и изобретатель становился жертвой своего изобретения.
Генри Смолински
Генри Смолински был успевающим инженером в американской авиакомпании Northrop, но всю жизнь мечтал создать автомобиль, который умел бы летать. Он уволился из компании и с группой единомышленников создал аэромобиль, который представлял собой микс самолета Cessna Skymaster с автомобилем Ford Pinto. Тестовый полет делал сам Смолински с пилотом Гарольдом Блейком, во время которого из-за ненадежной сварки оторвалось крыло. Оба испытателя погибли.
Франц Райхельт
Франц Райхельт – австрийский портной, живший в начале прошлого века, который был фанатом неба и самолетов. Он понимал, что в жизни пилотов бывают нестандартные ситуации, когда им необходимо быстро покинуть самолет. И Райхельт очень хотел сделать для пилотов костюм-парашют. Сконструированное изделие прошло проверку сначала на манекенах – все было нормально, затем Франц решил проверить костюм на себе - прыгнул в нем с Эйфелевой башни (с высоты 57 метров) и разбился.
Валериан Абаковский
Валериан Абаковский (1895 – 1921) – самоучка-изобретатель, работал шофером, но очень хотел создать транспортное средство, которое позволило бы перевозить грузы и развивало бы большую скорость. Он сконструировал аэромотопоезд – дрезину с авиационным пропеллером. Устройство развивало огромную (по тем временам) скорость и требовало меньше топлива. Испытания Абаковский проводил на железной дороге, соединяющей Москву с Тулой. Все прошло отлично, но на обратном пути его аэромотовагон сошел с рельсов. Валериан Абаковский и его пятеро попутчиков погибли. Ему было всего 26 лет.
Перилл
Перилл жил около 500-го года до нашей эры в Сицилии, в годы правления Фалариса, отличавшегося крайней жестокостью. По профессии Перилл был медник, а как человек – очень жадный, коварный и изощренный. Он пошел к правителю и предложил создать орудие для самой жестокой пытки (конечно, за огромное вознаграждение). Фаларис согласился, и Перилл начал работу.
Идею Перилл позаимствовал у соседей сицилийцев, карфагенян, которые часто приносили богам человеческие жертвы. У них в храме стояла медная статуя божества, полая внутри. Перед ней на костре сжигали маленьких детей, а родители малышей с радостными улыбками наблюдали за этим. Этому и решил подражать Перилл. Он сделал огромную медную статую быка, пустую внутри, с дверцей сбоку и ноздрями-дырочками. В историю это орудие пыток вошло под названием «сицилийский бык Фаларида». Как же проходила пытка? Несчастную жертву помещали в полость, запирали дверцу и разводили под медным быком огромный костер. И жертва в буквальном смысле начинала жариться заживо, громко вопя. Ее крик усиливался в полом быке, как в трубе, и казалось, что страшным ревом мычит сам бык. Правителю, конечно, понравилось это орудие, но платить Периллу Фаларид не хотел. Поэтому он решил, как можно избавиться от Перилла. Он сказал, что тот сам на себе должен проверить, как работает его изобретение. Так испуганный Перилл стал первой жертвой медного быка. По одной версии, его полностью зажарили, а по другой – немного, а потом полуживого сбросили с высокой скалы. Но в любом случае эта история наглядно демонстрирует пословицу: «не рой яму другому – сам в нее попадешь».
Ван Ху
Ван Ху смело можно причислить к числу разработчиков космических аппаратов и назвать первым космонавтом в истории человечества, хотя его опыт был, мягко сказать, неудачным. Годы жизни Ван Ху точно неизвестны, согласно одним источникам, он жил в средневековом Китае, а согласно другим – до нашей эры. Но сути это не меняет. Ван Ху переводится как «сумасшедший лис», может, имя и сыграло с ним злую шутку. Будучи мандарином (крупным китайским чиновником) и офицером, он был знаком с порохом, а таинственное небо с детства его манило. Вот Ван Ху и решил создать аппарат, который позволит улететь к звездам. И, конечно, первым человеком, увидевшим звезды вблизи, должен быть он сам. Он построил удобное бамбуковое кресло, к которому присоединил полсотни пороховых ракет – вот и весь космический чудо-корабль. Под восторженные крики многочисленных зрителей Ван Ху сел в кресло, слуги привязали его, дали в руки по огромному воздушному змею и подожгли ракеты. Раздался оглушительный взрыв, все заволокло густым дымом; когда он рассеялся, то от Ван Ху не осталось и следа (возможно, и от слуг тоже). Неизвестно, как отнеслись к его таинственному исчезновению соотечественники, может быть, они и в самом деле решили, что он улетел к далеким звездам, но подвиг его не был забыт – именем Ван Ху назван кратер на Луне.