Задержка рейса: что должен знать пассажир
Сегодня никого не удивишь задержками рейсов самолётов. Несмотря на уровень развития гражданской авиации, подобные происшествия очень распространены. Но в любом случае опоздание рейса — это всегда неудобно. Подобные случайности срывают планы пассажиров, приводят к опозданию на стыковку. Повлиять на ситуацию, конечно, клиент авиакомпании не может.
Однако каждый пассажир должен быть в курсе, что в таких случаях возможна компенсация за задержку рейса. Более того, есть обязанности, которые должна соблюдать авиакомпания по отношению к своим клиентам. Да и в принципе не помешает заранее разобраться в ситуации, чтобы понимать свои права и обязанности авиаперевозчика.
Причины и происшествия
Рейсы задерживают не просто так. Для этого должны быть серьёзные причины. И все они разделяются на те, что происходят по вине компании, и события, повлиять на ход которых перевозчик не может.
В целом можно выделить несколько основных причин, по которым чаще всего откладывают рейсы:
- техническая неисправность судна или неготовность к вылету
- погодные катаклизмы;
- форс-мажоры.
В первом случае, когда выявляются проблемы или баки самолёта оказываются не до конца заправленными, то задержка случается как раз по вине авиакомпании. В таких ситуациях смело можно требовать компенсации за причинённые неудобства. Но если причина опоздания рейса — природные стихии или непредвиденные обстоятельства (военные или гражданские беспорядки, забастовки персонала аэропорта), то вины перевозчика в них нет. Следовательно, вероятность получения компенсации очень невысока.
Впрочем, в любом случае авиакомпания должна уведомить пассажиров о причинах задержки и позаботиться об их комфорте: организовать ночлег, питание, связь. Также перевозчик должен уведомить о примерных сроках вылета. И вся информация должна быть достоверной. Это беспрекословное правило всех мировых перевозчиков. Однако в любой ситуации возможны индивидуальные особенности и вопросы, которые требуют решения.
О чём должен знать пассажир
Первое и основное правило — независимо от типа рейса (чартер или регулярный), на случай его задержки права клиента одинаковы. Также как только стало известно об откладывании вылета, следует обратиться к регистрационной стойке или кассе и попросить сделать соответствующую отметку в посадочном талоне. Этот документ послужит аргументом при обращении в компанию за компенсацией или же основанием для передачи дела в суд.
Мамам с детками до 7 лет авиаперевозчик должен предоставить доступ в комнату отдыха. Каждый пассажир задержанного рейса имеет право требовать организации хранения багажа. Если срок опоздания превышает 4 часа, то клиентам должны подать горячий обед, независимо от времени суток. Когда ожидание переносится на следующие сутки, то предлагают размещение в недорогом отеле поблизости. Но на случай, если приходится самостоятельно питаться и искать жильё, то нужно сохранить чеки и предоставить их вместе с документами для получения компенсации.
Однако стоит понимать, что роскошных условий никто не предоставит. Ночлег организуют в ближнем бюджетном отеле, а ужин — в недорогом кафе. Кстати, при предоставлении номера каждый пассажир имеет право отказаться от проживания в совместных апартаментах с незнакомым человеком. Авиакомпания, в свою очередь, должна будет снять свободную комнату (если она есть). Но если все другие номера заняты, то пассажир может или согласиться, или отказаться от поселения.
Есть особенности и в ситуации с компенсацией личных расходов. Не стоит тратиться на роскошный номер (если только он не единственный свободный) и дорогой ужин, надеясь, что затраты отобьются компенсацией. Нередко их рассматривают отдельно от основной суммы и могут выплачивать не в полном размере. Также в силах авиакомпании — предложить переправу на другом судне или даже через другого перевозчика, если причиной задержки является серьёзная техническая неисправность самолёта или забастовки сотрудников. Более того, они же должны погасить и разницу в цене на билеты на другой рейс.
Однако не всегда условия соблюдаются беспрекословно. Чаще пассажирам приходится отстаивать свои права. И если кто-то оказался в подобной ситуации, то просто сейчас можно заказать на AirAdvisor помощь по получению компенсации от авиаперевозчика. Важно представить подтверждающий документ (билет) на рейс, что был отложен, чеки на питание и проживание, если эти услуги были оплачены из кармана клиента.
Сотрудники компании возьмут на себя все хлопоты и решение бюрократических вопросов. При необходимости подадут заявление в суд. Такой вариант развития событий возможен, если мирным путём авиакомпания отказывается компенсировать убытки пассажира, вызванные задержкой рейса.