Твигги. Превращать свои недостатки в достоинства
Ее появление в мире моды и красоты навсегда изменило традиционное представление о том, как должна выглядеть модель. Она смогла добиться успеха как актриса, считая при этом своей главной ролью в жизни роль жены и матери. У нее были и взлеты и падения, но благодаря способности к перевоплощению она в очередной раз оказывалась на высоте.
Твигги, тогда Лесли Хорнби, родилась в Низдоне (северный Лондон) 19 сентября 1949 года. Ее отец был плотником, имел собственную мастерскую и неплохо обеспечивал семью, а мать работала буфетчицей. Лесли была очень худенькой, при росте 165 см весила всего 40 кг, и сверстники частенько дразнили ее за это. По субботам школьница подрабатывала в парикмахерской вместе с сестрой: мыла головы, подметала, подавала булавки — словом, была на подхвате и получала за это карманные деньги.
В свои 14—15 лет она была модницей. Ей хотелось быть привлекательной и красивой, а ее параметры не вписывались ни в какие стандарты. Поэтому они с подружкой копили карманные деньги 4—5 недель, а потом бежали в бутик Биба — первый лондонский магазин модной одежды для подростков, где можно было купить платье за 2—3 фунта.
В парикмахерской она встретила свою первую любовь — торговца антиквариатом Джастина де Вильнева, чья знакомая работала в крупном журнале «Женское зеркало», она предложила Лесли встретиться со своей издательницей. Взглянув на девушку, та сказала: «У тебя интересное лицо, но на голове бардак» и отправила ее в парикмахерскую «Дом Леонардо». Ей сделали короткую асимметричную стрижку и покрасили волосы. Салону было необходимо заснять работу, и поэтому сюда пригласили известного британского фотографа высокой моды Барри Латегена.
Сердце у фотографа дрогнуло, когда он увидел девушку, которая совсем не вписывалась в существующие представления о модели. И все-таки он сделал несколько снимков. Джастин, стоявший неподалеку, одернул Лесли: «Не грызи ногти, Твиггс!» «Как-как?» — переспросил Барри? «Твигги — потому, что она тощая», — ответил Джастин. «Потрясающе! — восхитился Барри. — Если когда-нибудь ты станешь моделью, ты должна оставить это имя!» Фотографии со съемок висели в салоне Леонардо, где их заметила клиентка салона, журналистка Daily Express. Она позвонила Твигги и пригласила на интервью, а спустя три недели вышла газета с огромной статьей на развороте. Твигги признали «лицом 1966 года». Для семнадцатилетней школьницы это стало началом потрясающего путешествия в мир моды.
Поэтому: если внешность не соответствует каким-то общепринятым стандартам, это вовсе не означает, что надо срочно вписаться в них ценой невероятных усилий. Как известно, о вкусах не спорят, а красота настолько относительное понятие, что отдельные недостатки лица и фигуры моментально могут превратиться в достоинства, если их подать с помощью правильно подобранной одежды, красивой прически и грамотного макияжа.
Твигги стала настолько популярна, что превратилась в кумира Лондона. Девушки изводили себя диетами до полного изнеможения, чтобы стать похожими на Твигги. Они безжалостно уничтожали свои локоны, наклеивали накладные ресницы и густо подводили глаза. Доходы модели стали превышать доходы премьер-министра Великобритании и даже группы The Beatles.
В 22 года она познакомилась и подружилась с режиссером Кенном Расселом и его семьей. В его лондонском доме собиралось много интересных людей. Здесь Твигги приобщилась к миру кино и искусства. «Кенн как будто раскрыл мне глаза и сердце на другой мир», — вспоминала Твигги позднее.
Твигги довольно редко ходила в театр, но посещение спектакля-мюзикла «Приятель» произвело на нее огромное впечатление. Вскоре Кенн предложил ей главную роль в фильме, который планировал снять по мюзиклу. Невероятное трудолюбие и упорство помогли Твигги освоить то, на что у других уходят годы.
В 1973 году она начала работать над психологическим триллером режиссера Ричарда Квайна.
С ее участием вышли фильмы «Братья Блюз» и телевизионная экранизации пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Она играла в «Единственной» у Томми Тьюна, отрабатывая в театре на Бродвее по восемь спектаклей в неделю и продолжая совершенствоваться как актриса. В середине восьмидесятых Майкл умер от обширного инфаркта. Она никогда не сожалела о том, что вышла за него замуж. Ведь в браке родилась дочь Каролина, которую Твигги считает лучшей работой своей жизни.Поэтому: поступки, которые становятся поводом для разочарований и причиной несчастий, вместе с тем позволяют нам приобрести жизненный опыт. А раз так, стоит ли сожалеть о том, что принесло нам пользу?
В конце восьмидесятых Твигги познакомилась с актером Ли Лоусоном. Свел их актер Роберт Пауэл. «Это была любовь с первого взгляда. Они болтали без умолку, и мы с женой подумали: что мы тут делаем?» — признавался Роберт Пауэл позднее.
Ли и Твигги вместе ходили в театр, кино, общались и через некоторое время познакомили своих детей, ведь и у Лоусона подрастал сын. «Мы действовали очень осторожно, потому что если мужчина и женщина полюбили друг друга, это совсем не означает, что их дети тоже друг друга полюбят», — рассказывала Твигги. К этому времени она пережила достаточно много, но это не помешало, а помогло ей в выборе спутника жизни. Они поженились 23 сентября 1988 года — сразу после работы над очередным фильмом «Madame Sousatzka». Сниматься в кино Лесли продолжала вплоть до 1998-го. В этом же году она стала ведущей телешоу «Twiggy's people».