Войти

Кровавый барон Унгерн и его сокровища

Барон Унгерн фон Штернберг - русский генерал, белогвардеец, прозванный за его жестокость «кровавым бароном», которого по сей день вспоминают не столько за его «заслуги» перед Отечеством, сколько из-за спрятанного им где-то в монгольских степях огромного количества золота и доселе не найденного…

Непознанное, как известно, привлекает. Предлагаем вам узнать интересные исторические факты об этой невероятно запутанной истории.

Роман Унгерн родился в 1886 году. Когда ему было шесть лет, его мать еще раз вышла замуж. Отчим хорошо относился к пасынку и всячески пытался «сделать из него человека», что было непросто. Юноша рос неусидчивым и не имел тяги к знаниям, поэтому он так и не смог закончить обучение ни в одном учебном заведении. Но к чему его всегда тянуло – это к войне. Роман грезил ею и очень хотел участвовать в боях, веря, что настоящий мужчина должен погибнуть именно на поле боя.

1905 год. Шла русско – японская война, и барон Унгерн отправился на Дальний Восток, чтобы принять в ней участие. Но, пока суть да дело, война закончилась, поэтому молодой человек закончил в тех краях военное училище и стал офицером.

Но в 1913 году он подал в отставку и ринулся в Монголию, где входило в силу национально-освободительное движение. По словам очевидцев, барон никогда не заботился о своем внешнем виде – носил потрепанную одежонку, был небрит и неряшлив. И лишь фанатичный блеск в глазах говорил о его стремлении освободить Монголию от поработивших ее китайцев.

Барон Унгерн искренне полюбил эту страну, но тут началась Первая Мировая война, и он покинул Монголию отправился воевать. Он не раз был ранен, но, не долечившись, вновь возвращался на поле боя. За мужество и героизм Унгерн пять раз был награжден.

Произошла революция 1917 года, и барон Унгерн вновь вернулся на Дальний Восток, чтобы бороться с большевизмом. Он разработал целый план по восстановлению монархии на все Дальнем Востоке, включая Китай и Монголию, а также на европейской части России. Он хотел собрать дикие полчища азиатов, объединить их и направить против большевистской России. Барон уже видел себя новым Чингисханом, владеющим миром.

В 1920 году барон вернулся в столь любимую им Монголию, которая в те годы находилась под китайским гнетом.

На его сторону встало монгольское население, которое, понятно, устало от китайского ига. Люди помогали барону и живой силой, и провизией. Плюс ко всему, Унгерн успешно захватывал китайские караваны.

Спустя время ему удалось захватить монгольскую столицу, где он и получил прозвище «кровавый барон». Оно было дано Унгерну за его крайнюю жестокость, которую он проявлял не только к китайцам, но и к тем, кто сочувствовал им. Унгерн казнил людей целыми семьями, не жалея детей и женщин. Трупы жертв, как назидание другим, валялись на улицах, поскольку барон запретил хоронить врагов. Естественно, тела становились лакомством для диких собак и крыс, которые с удовольствием глодали их.

Когда Монголия была освобождена от китайцев, барону Унгерну был дарован титул хан, а некоторые его подчиненные получили титул князя. Но среди местного населения и подчиненных Унгерна было немало тех, кто промышлял грабежом и насилием. Их барон карал не менее жестоко, чем китайцев.

В это время Унгерн пытался сколотить силы для борьбы с большевиками, но ресурсов явно не хватало. Хотя он все же сделал несколько удачных походов на территории России. Однако в августе 1921 года генерал Унгерн был захвачен в плен большевиками и казнен. Где он похоронен – неизвестно, и этот факт позволил некоторым историкам считать, что барон сумел сбежать и окончил свою земную жизнь в каком-то буддистском монастыре.

Бывшие подчиненные барона разбежались: кто в Китай, кто в Европу. И именно от них пошли разговоры о несметных сокровищах, которыми владел барон Унгерн. Откуда он их взял? Во-первых, это было золото из разграбленных войском барона банков при взятии монгольской столицы. Во-вторых, перед походом в Монголию Унгерн руководил добычей золота на Нерчинском прииске, и, конечно же, поимел оттуда немало золотишка. В-третьих, бывшие сотоварищи Унгерна говорили, что были свидетелями того, как барон присвоил себе два вагона (общим весом в 18 тонн) из золотого запаса, отправленного Колчаком на Дальний Восток. В-четвертых, в руках барона была казна полка, находящегося под его командованием, а также дань, собранная с монголов китайцами.

И все это золото барон где-то спрятал, не оставив себе ничего. И, конечно же, убив всех свидетелей сего действа, дабы они не смогли никому рассказать о месте, где закопан клад.

Историки утверждают, что слухи о несметных сокровищах барона вполне правдивы, но где их искать? Понятно, что за прошедшие десятилетия их искали не раз: и сотрудники официальных органов, и бывшие соратники барона – русские, китайские и монгольские. Но безуспешно.

А в сороковые годы прошлого столетия к поискам сокровищ барона Унгерна присоединилась и фашистская Германия. Ну не мог же Гитлер дать им пройти мимо себя! В зоны поиска были отправлены несколько экспедиций.

Многие пытались до мелочей восстановить все передвижения барона Унгерна в те годы, чтобы определить территорию, где он мог закопать золото. Было определено, что, скорее всего, есть три места захоронения клада. Не одна экспедиция буквально вдоль и поперек облазала их, но ничего не было найдено.

Кое-какие подробности рассказал и друг барона Унгерна – поляк Оссендовский. По его словам, в 1920 году он был гостем Унгерна в Монголии. Там они вместе посетили один монастырь, где барон отдал настоятелю записку с описанием точного места, где закопаны полторы тонны сокровищ. Унгерн велел истратить их на развитие буддизма, если за кладом не придут его родственники. Позднее тот же Оссендовский опубликовал в одной из своих книг фотографию места, где якобы зарыты сокровища и сказал, что оно находится где-то на Амуре. Больших оснований не верить поляку нет, поскольку другие свидетели этих событий подтверждают, что он действительно дружил с бароном и был у него в гостях.

Был и еще один свидетель тех событий – Камиль Гижицкий. Он был доверенным лицом барона, поскольку умел хранить чужие тайны. Гижицкий сумел сбежать в Польшу, где благополучно прожил жизнь. В одной из своих книг он написал, что барон не закапывал клад в землю, поскольку стал верить в буддизм, а буддисты считают землю святой и не разрешают ее копать. Поэтому сокровища стоит искать в болотистых местах, где оно само могло уйти под ил.

Третий свидетель – Казимеж Гроховский - жил в 1920 году в Монголии. По его словам, друзья, служившие с Унгерном, говорили, что вместе с ним вывозили золото в безопасное место, но нарвались на врага. Поняв, что отступать с полуторатонными сокровищами будет невозможно, барон дал приказ закопать их, что и было сделано. Примерное место Гроховский также указал.

Учитывая все собранные сведения, был определен участок, где могли быть спрятаны сокровища – он составил более 600 км2!

Прошли годы, но эта таинственная страница истории так и не перевернута, поскольку сокровища барона Унгрена не найдены, и бескрайние монгольские степи до сих пор где-то надежно хранят их. А нам остается надеяться, что все-таки золото кровавого барона когда-нибудь будет найдено, и еще одна загадка прошлого будет разгадана. Ведь наука шагнула далеко вперед, и сейчас есть современная техника, которая может облегчить поиски сокровища барона Унгрена.

Мне нравится
83