Чтение детям в возрасте 1 и 2 лет расширяет их словарный запас
Норвежские исследователи сообщают, что чтение книг вместе с ребенком быстро расширит его словарный запас, чего нельзя сказать о времени, проведенном перед экранами. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Child Language.
Команда из Университета Осло опросила родителей 1442 норвежских детей в возрасте 1 и 2 лет, сколько слов их малыши говорят или понимают. Родители также сообщили, как часто они читают своим детям и сколько экранного времени дети проводят каждый день.
Итог: дети в возрасте 1 и 2 лет, которым часто читали, имели больший словарный запас, чем их сверстники, в то время как словарный запас сокращался с ростом времени, проведенного перед экраном, среди детей в возрасте 2 лет. Исследователи не обнаружили связи между временем, проведенным перед экраном, и словарным запасом детей в возрасте 1 года.
«Эти результаты демонстрируют связь между деятельностью и развитием речи уже в первые годы жизни ребенка и подтверждают общие рекомендации больше читать и, возможно, сокращать время, проводимое детьми младшего возраста перед экраном», — сказал автор исследования Аудун Росслунд из Университета Осло в Норвегии.
Исследование не доказывает, что книги превосходят экранное время в плане наращивания словарного запаса. Оно лишь показывает связь между развитием языка и совместным чтением или экранным временем.
Но исследователи подозревают, что два аспекта совместного чтения способствуют развитию языка у детей. Один из них — знакомство с разнообразием слов, содержащихся в детских книгах, а другой — взаимодействие между родителем и ребенком.
Они отмечают, что слишком много времени, проведенного перед экраном, может ограничить возможности для более интерактивных занятий, способствующих развитию речи.
Команда Росслунда также обнаружила, что связь между совместным чтением и развитием словарного запаса у годовалых детей была еще сильнее в семьях, где у мам было меньше формального образования. Они сказали, что это дает надежду на вмешательство по сокращению неравенства в раннем обучении.
«В дальнейшем мы надеемся, что исследователи также изучат возможное влияние качества экранного времени на развитие речи», — сказал Рослунд