Пивной Новый Год: как американцы праздновали отмену сухого закона
Вскоре после празднования Дня Святого Патрика у американцев появляется еще один повод напиться как следует – Пивной Новый Год (англ. New Beer's Eve). 6 апреля 1933 года в США кончился сухой закон; начиная с полуночи этого дня продажа алкоголя снова стала легальной (хотя во многих штатах были свои собственные законы).
На некоторых американских пивоварнях по-прежнему отмечают Пивной Новый Год, но теперь это совсем не то, что было тогда.
Сухой закон действовал более десяти лет, и он не только запрещал алкоголь, но и превращал Америку в настоящее поле боя между ярыми трезвенниками и сторонниками продажи алкоголя. К счастью, недавно избранный президент Франклин Делано Рузвельт вместе со всей своей партией относился к последним.
В полночь Пивного Нового Года пивоваренные заводы, которые когда-то были вынуждены закрыться или переквалифицироваться, снова смогли открыть свои двери и продавать алкоголь. Накануне вечером на улицах собрались толпы народа, чтобы петь, танцевать и (как мы полагаем) выпить. Хотя запрет на алкоголь был снят не во всех штатах – например, в Миссисипи сухой закон держался аж до 1966 года.
В первые 24 часа официального отказа от запрета, изголодавшиеся по спиртному американцы купили более 1,5 миллиона баррелей пива. Всего лишь за первые 48 часов в алкогольную промышленность было возвращено 25 миллионов долларов. С 1920 года в наличии было только бесплатное и безалкогольное «почти пиво», и люди, разумеется, соскучились по настоящему пенному напитку.
Пиво, которое вновь приветствовали американцы, на этот раз было совсем другим. С принятием Акта Каллена-Харрисона допустимый градус алкоголя был увеличен с 0,5 до 3,2. Конечно, это все еще было слабое, быстро варимое пиво, но люди были так благодарны, что, скорее всего, даже не замечали этого.
Отмена сухого закона и празднование Пивного Нового года были значимы не только в плане возврата любимого алкоголя. Этот день также принес Америке огромный экономический подъем. Возобновление работы пивоварен по всей стране означало, что 7 апреля было восстановлено более 50 000 рабочих мест – не только на самих пивных заводах, но и в смежных отраслях, таких как сельское хозяйство и транспорт. Для многих семей в стране, еще не до конца оправившейся от Великой депрессии, это было жизненно важно.